Версия для слабовидящих
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Конспект интегрированной образовательной

деятельности в старшей группе

"Чудесный мир цветов"

воспитателя Масловой О.В.

Задачи:

  1. уточнить представления детей о роли цветов в жизни детей, о значении цветов в природе, как растет цветок и что ему для этого необходимо, познакомить с цветочными часами
  2. закрепить представление о строении цветка
  3. развивать внимание, память, логическое мышление, речь
  4. продолжать формировать чувство цвета, умение смешивать краски, добиваться сходства с природным цветом цветка
  5. воспитывать активность, интерес к окружающему миру природы, цветам
  6. воспитывать бережное отношение к цветам, как важному природному ресурсу, эмоциональную отзывчивость на красоту

Предварительная работа:

наблюдение за цветами на прогулке, чтение стихотворений и рассказов о цветах, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображениями садовых, полевых и луговых цветов; чтение отрывков из книги Сент-Экзюпери "Маленький принц", разучивание инсценировки.

Материал к интегрированной образовательной деятельности:

костюм девочке, изображающей Розу, плащ и корону для Маленького принца, лейка, маленькая ширма (импровизированный колпак), загадки в сундучке, компьютер, колокольчики (металлофон), разрезные картинки о строении цветка для игры "Цветочная мозаика", иллюстрации цветов и их семена, атрибуты к игре "Цветы и пчелы", цветочные часы размером А2 нераскрашенные, музыка П.И.Чайковского "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик", мелодия "Маленький принц" М.Таривердиева, краски, кисти, баночки с водой.

Ход:

Групповая комната визуально разделена на 3 части: в первой - полукругом стоят стульчики, компьютер, импровизированная сцена, вторая оформлена как цветущий луг, в середине - место для игр, третья - круглый стол со стульчиками, на нем всё для рисования цветочных часов.

 Дети рассаживаются на стульчики

Воспитатель:

Есть одна планета сад в этом космосе зеленом

Только там леса шумят, птиц скликая перелётных

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Звучит мелодия "Маленький принц"

1.Инсценировка отрывка сказки.

Девочка-Роза сидит на корточках, изображая росток, который постепенно превращается в прекрасный цветок. Маленький принц-мальчик ходит вокруг рассматривая его.

Маленький принц: Сначала я думал, что это новая разновидность баобаба, но кустик перестал тянуться ввысь и на нем появился бутон! Но я никогда не видел таких огромных бутонов!

Роза: (зевая) Ах, я насилу проснулась!....Прошу извинить, я еще совсем растрепанная...

Маленький принц: Как вы прекрасны! Какой восхитительный аромат!

Роза: Правда...Я Роза, и родилась вместе с солнцем!

Маленький принц: Кажется, она не очень скромна, но как прекрасна!

Роза: Ах! Пора завтракать, позаботьтесь обо мне...

Маленький принц: (поливая из лейки) Пожалуйста, вот ваш завтрак, сударыня..

Роза: (расправляя лепестки) Ах, ах! я ужасно боюсь сквозняков (подкашливает) У вас нет ширмы?

Маленький принц: Растение, а боится сквозняков...очень странно...Какой трудных характер у этого цветка!

Роза: Ох. Ну где же ширма! Я уже простудилась! (Маленький принц накрывает ее).наконец-то я могу выспаться (засыпает).

Маленький принц: (грустно) Я чувствую себя таким несчастным. Напрасно я ее слушал. (Решительно и радостно) Нет, я буду ценить не слова, а поступки! Ведь Роза подарила мне свой аромат, озарила мою жизнь!

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто это и из какой сказки?

Роза: (просыпается) Как сладко я спала. Маленький принц, ты хорошо ухаживал за мной,  и я приглашаю тебя и всех ребят в свою страну. Отгадайте, кто в ней живет? (отдает сундучок с загадками воспитателю и присоединяются вместе с Маленьким принцем к детям).

2.Отгадывание загадок.

Воспитатель:

Появились бубенчики-

Белые горошки

Распустились колокольчики

На зеленой ножке

(ландыш)

Колосится в поле рожь - 

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый

Только жаль, что не душистый

(василек)

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится, 

Хоть и маленький

(подснежник)

Отгаданные загадки воспитатель сопровождает показом слайдов, изображающих данный цветок.

Воспитатель: Догадались, куда приглашает нас Роза и кто живёт в её стране?

Воспитатель: А какие еще вы цветы знаете?

3. Игра "Знатоки цветов".

Воспитатель: Молодцы. Теперь в путь. (раздается мелодичный звон колокольчика)

Дети переходят на полянку.

Воспитатель

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо,

Куда ни глянь - цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как в чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета,

Красивых, радужных цветов

На них набросаны букеты.

И.Суриков

Воспитатель: Ребята, а откуда появляются цветы? А что помогает семенам вырасти? (солнце даёт тепло, дождик воду, а земля питательные вещества). Представьте, что вы - маленькие семечки.

4. Игра "Одуванчики"

Дождик поливает, солнышко согревает, появляются росточки из семян (дети чуть привстают), одуванчики на полянке растут, становятся все больше (дети тихонечко встают). Появляются бутоны (дети с помощью рук изображают бутоны). Бутоны открываются и превращаются в перкрасный цветок. Солнышко пригревает, дождик поливает и цветочек отцветает. А что появляется на его месте? (семена) Вдруг подул ветер (дети раскачиваются с поднятыми вверх руками) и полетели с головок одуванчиков легкие парашютики (дети разбегаются). Полетели и упали куда? Правильно, в землю. (дети приседают). Там, где упали семена - парашютики, снова вырастут одуванчики.

5. Игра "Чьи детки?"

 Попробуйте найти семена для каждого цветка, соотнеся с картинкой цветка.

одуванчик-парашютики

мак-коробочка с семенами

тюльпан-луковица

ноготки, бархатцы - семена

мальва - семена подковки и т.д.

Воспитатель: Цветов на свете много. Они такие разные, но у них есть что то общее Что, кто догадался? Поиграем в игру "Цветочная мозаика", соберем из частей одну картинку и найдем ответ.

6. Игра "Цветочная мозаика" (строение цветка)

Воспитатель: Молодцы. Что же общее? (есть стебель, корень, листья, цветочный бутон). А для чего нужен корень? Стебель? Листочки? Цветок? (Выслушать ответы детей про каждую часть растения)

С кем дружат цветы? Для чего насекомым цветы? А зачем нужны насекомые цветам?

7. Игра "Цветы и пчёлы"

Воспитатель: Ребята, а нам с вами, людям, нужны цветы? Верно, цветы - это добрые спутники людей. Они открывают нам удивительный и чарующий мир красоты, смягчают и облагораживают душу. без них наша жизнь была бы тусклой и безрадостной. А еще цветы нам могут подсказать время. Кто знает как?

Умейте понимать цветочные часы

Часы лугов, степей и огородов

Цветочные часы вас смогут известить

О времени на всех широтах

Посмотрите внимательно, каждый цветок просыпается и открывает свои лепестки в свое время. В пять - маки зори льют, в шесть озаряет день льна голубой цветок. А в восемь какой цветок просыпается? Все цветы узнали? Давайте разукрасим наши цветочные часы.

Звучит музыка П.И.Чайковского "Вальс цветов" (из балета "Щелкунчик")

8. Рисование "Цветочные часы

9. Проблемная ситуация

Воспитатель: Представьте, если бы цветы вдруг исчезли на земле, что было бы? (ответы детей)

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу

Сорвал, а зачем объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Роза: Берегите цветы, они нужны

Они как нежность, как любовь, как дети...

Сильнее зла, сильней всего на свете...

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры

Я славлю тех, кто вырастил цветы

Я благодарна людям, у которых

Добры сердца и помыслы чисты.

Маленький принц и Роза уходят. Раздается мелодичный звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в чудный мир цветов подошло к концу, но, я думаю, вы его не забудете и будете беречь цветы - этот чудесный дар природы.

 

 

Вернуться на предыдущую страницу

Наши контакты:

432029, г.Ульяновск, ул. Корунковой, д.10

+7 (8422) 58-96-38


Случайное фото:


Смотреть все фото>>
Разработчик сайта: Веб-студия R.W.S. Media Group