Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Чудесный мир цветов" воспитателя Масловой О.В. Задачи:
Предварительная работа: наблюдение за цветами на прогулке, чтение стихотворений и рассказов о цветах, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображениями садовых, полевых и луговых цветов; чтение отрывков из книги Сент-Экзюпери "Маленький принц", разучивание инсценировки. Материал к интегрированной образовательной деятельности: костюм девочке, изображающей Розу, плащ и корону для Маленького принца, лейка, маленькая ширма (импровизированный колпак), загадки в сундучке, компьютер, колокольчики (металлофон), разрезные картинки о строении цветка для игры "Цветочная мозаика", иллюстрации цветов и их семена, атрибуты к игре "Цветы и пчелы", цветочные часы размером А2 нераскрашенные, музыка П.И.Чайковского "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик", мелодия "Маленький принц" М.Таривердиева, краски, кисти, баночки с водой. Ход: Групповая комната визуально разделена на 3 части: в первой - полукругом стоят стульчики, компьютер, импровизированная сцена, вторая оформлена как цветущий луг, в середине - место для игр, третья - круглый стол со стульчиками, на нем всё для рисования цветочных часов. Дети рассаживаются на стульчики Воспитатель: Есть одна планета сад в этом космосе зеленом Только там леса шумят, птиц скликая перелётных Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно. Звучит мелодия "Маленький принц" 1.Инсценировка отрывка сказки. Девочка-Роза сидит на корточках, изображая росток, который постепенно превращается в прекрасный цветок. Маленький принц-мальчик ходит вокруг рассматривая его. Маленький принц: Сначала я думал, что это новая разновидность баобаба, но кустик перестал тянуться ввысь и на нем появился бутон! Но я никогда не видел таких огромных бутонов! Роза: (зевая) Ах, я насилу проснулась!....Прошу извинить, я еще совсем растрепанная... Маленький принц: Как вы прекрасны! Какой восхитительный аромат! Роза: Правда...Я Роза, и родилась вместе с солнцем! Маленький принц: Кажется, она не очень скромна, но как прекрасна! Роза: Ах! Пора завтракать, позаботьтесь обо мне... Маленький принц: (поливая из лейки) Пожалуйста, вот ваш завтрак, сударыня.. Роза: (расправляя лепестки) Ах, ах! я ужасно боюсь сквозняков (подкашливает) У вас нет ширмы? Маленький принц: Растение, а боится сквозняков...очень странно...Какой трудных характер у этого цветка! Роза: Ох. Ну где же ширма! Я уже простудилась! (Маленький принц накрывает ее).наконец-то я могу выспаться (засыпает). Маленький принц: (грустно) Я чувствую себя таким несчастным. Напрасно я ее слушал. (Решительно и радостно) Нет, я буду ценить не слова, а поступки! Ведь Роза подарила мне свой аромат, озарила мою жизнь! Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто это и из какой сказки? Роза: (просыпается) Как сладко я спала. Маленький принц, ты хорошо ухаживал за мной, и я приглашаю тебя и всех ребят в свою страну. Отгадайте, кто в ней живет? (отдает сундучок с загадками воспитателю и присоединяются вместе с Маленьким принцем к детям). 2.Отгадывание загадок. Воспитатель: Появились бубенчики- Белые горошки Распустились колокольчики На зеленой ножке (ландыш) Колосится в поле рожь - Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый Только жаль, что не душистый (василек) Первым вылез из землицы На проталинке, Он мороза не боится, Хоть и маленький (подснежник) Отгаданные загадки воспитатель сопровождает показом слайдов, изображающих данный цветок. Воспитатель: Догадались, куда приглашает нас Роза и кто живёт в её стране? Воспитатель: А какие еще вы цветы знаете? 3. Игра "Знатоки цветов". Воспитатель: Молодцы. Теперь в путь. (раздается мелодичный звон колокольчика) Дети переходят на полянку. Воспитатель: Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо, Куда ни глянь - цветы вокруг, Да по колено травы. Зеленый луг, как в чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета, Красивых, радужных цветов На них набросаны букеты. И.Суриков Воспитатель: Ребята, а откуда появляются цветы? А что помогает семенам вырасти? (солнце даёт тепло, дождик воду, а земля питательные вещества). Представьте, что вы - маленькие семечки. 4. Игра "Одуванчики" Дождик поливает, солнышко согревает, появляются росточки из семян (дети чуть привстают), одуванчики на полянке растут, становятся все больше (дети тихонечко встают). Появляются бутоны (дети с помощью рук изображают бутоны). Бутоны открываются и превращаются в перкрасный цветок. Солнышко пригревает, дождик поливает и цветочек отцветает. А что появляется на его месте? (семена) Вдруг подул ветер (дети раскачиваются с поднятыми вверх руками) и полетели с головок одуванчиков легкие парашютики (дети разбегаются). Полетели и упали куда? Правильно, в землю. (дети приседают). Там, где упали семена - парашютики, снова вырастут одуванчики. 5. Игра "Чьи детки?" Попробуйте найти семена для каждого цветка, соотнеся с картинкой цветка. одуванчик-парашютики мак-коробочка с семенами тюльпан-луковица ноготки, бархатцы - семена мальва - семена подковки и т.д. Воспитатель: Цветов на свете много. Они такие разные, но у них есть что то общее Что, кто догадался? Поиграем в игру "Цветочная мозаика", соберем из частей одну картинку и найдем ответ. 6. Игра "Цветочная мозаика" (строение цветка) Воспитатель: Молодцы. Что же общее? (есть стебель, корень, листья, цветочный бутон). А для чего нужен корень? Стебель? Листочки? Цветок? (Выслушать ответы детей про каждую часть растения) С кем дружат цветы? Для чего насекомым цветы? А зачем нужны насекомые цветам? 7. Игра "Цветы и пчёлы" Воспитатель: Ребята, а нам с вами, людям, нужны цветы? Верно, цветы - это добрые спутники людей. Они открывают нам удивительный и чарующий мир красоты, смягчают и облагораживают душу. без них наша жизнь была бы тусклой и безрадостной. А еще цветы нам могут подсказать время. Кто знает как? Умейте понимать цветочные часы Часы лугов, степей и огородов Цветочные часы вас смогут известить О времени на всех широтах Посмотрите внимательно, каждый цветок просыпается и открывает свои лепестки в свое время. В пять - маки зори льют, в шесть озаряет день льна голубой цветок. А в восемь какой цветок просыпается? Все цветы узнали? Давайте разукрасим наши цветочные часы. Звучит музыка П.И.Чайковского "Вальс цветов" (из балета "Щелкунчик") 8. Рисование "Цветочные часы 9. Проблемная ситуация Воспитатель: Представьте, если бы цветы вдруг исчезли на земле, что было бы? (ответы детей) Цветок на лугу Я сорвал на бегу Сорвал, а зачем объяснить не могу. В стакане он день простоял и завял. А сколько бы он на лугу простоял? Роза: Берегите цветы, они нужны Они как нежность, как любовь, как дети... Сильнее зла, сильней всего на свете... Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры Я славлю тех, кто вырастил цветы Я благодарна людям, у которых Добры сердца и помыслы чисты. Маленький принц и Роза уходят. Раздается мелодичный звон колокольчика. Воспитатель: Ребята, наше путешествие в чудный мир цветов подошло к концу, но, я думаю, вы его не забудете и будете беречь цветы - этот чудесный дар природы.
|
официальный сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка - детского сада № 232 "Жемчужинка" г. Ульяновска — https://dou232.gosuslugi.ru.Информация , размещенная на данном сайте является неактуальной.ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯРЕГИСТРАЦИИ НА САЙТЕ НАВИГАТОР
Горячая линия для многодетных Проживающие в городе многодетные родители могут обращаться по телефону 41-23-93. Всех обратившихся проконсультируют специалисты Управления по делам семьи администрации Ульяновска. Звонки принимаются с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00). В остальное время звонки на горячую линию будут записаны на автоответчик, поэтому оставляйте свои координаты, чтобы затем с вами могли связаться и ответить на интересующий вас вопрос.
Сайт bus.gov.ru реализует возможность познакомиться с результатами НОКУ (независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность), а также оставить отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями, с приглашением заинтересованных лиц воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций.Адрес в сети «Интернет»: http// bus.gov.ru
ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области - 8(8422)27-19-23 Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области 8(8422)58-52-20 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области 8(8422)58-92-86 Общероссийский детский телефон доверия с единым номером 8-800-2000-122, по которому можно получить консультативно- психологическую помощь при возникновении любой сложной жизненной ситуации Телефонная линия Следствеенного управления следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области "Ребёнок в опасности" 8(8422)41-16-15, 123 Ульяновская областная клиническая наркологическая больница телефон доверия 8(8422)717-717, по рабочим дням с 8.00 до 16.00 Телефон "горячей линии" по фактам распространения снюса -112 На базе нашего детского сада продолжает свою работу КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ для родителей имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: заместителя заведующего по УВР, воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда. В целях своевременного принятия мер по устранению коррупционных проявлений и предотвращению причин им способствующих, в фойе детского сада, в административном блоке, размещен "Ящик доверия" с целью рассмотрения обращений граждан.
Методические пособия, разработанные, опробированные и изданные МБДОУ ЦРР детским садом № 232
Уважаемые родители! В целях поддержания чистоты и охраны здоровья ваших детей - убедительная просьба при входе в детский сад надевать бахилы! |