![]() История детского сада
Детский сад №232 «Жемчужинка» работает с 1987 года. За время своей работы детский сад награжден Большой Памятной медалью Всероссийского общества охраны природы /1993 г./. Почетными грамотами за активное участие в природоохранной выставке /1994 г./, за активное участие в пропаганде экологического воспитания дошкольников и населения /1995 г./, за творческий поиск идей, оригинальное их воплощение и за успешную работу по использованию нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с дошкольниками /2000 г./. Детский сад является победителем Всероссийского смотра конкурса за лучшую постановку экологического воспитания в дошкольном учреждении /1998 г./ Награжден Дипломами – лауреаты конкурса «Детский сад года 95» и «Детский сад года 96», за педагогическое мастерство, творческий поиск, высокие результаты в воспитании детей. С 1990 г. в штатное расписание были включены педагоги дополнительного образования: по экологии Апполонова Н.И., по изобразительной деятельности Рыбакова Н.В., по фольклору Кривошеева Г.А., Панова Г.М., это позволило поднять учебно-воспитательную работу с детьми на новый более высокий уровень. Данные педагоги начали работу над авторскими программами. Занятия стали проводиться по подгруппам. На определенном этапе работы с детьми возникла необходимость знакомства детей с историей родного края и поэтому с 1994 г. была введена должность педагога дополнительного образования по краеведению – Грачева Н.М., а в 1995 году ввели ставку еще одного специалиста по изобразительной деятельности – Морозову И.В.. Важным средством гуманитарно-экологического воспитания является воспитание любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны. Несколько лет в ДОУ проводился «Фестиваль народов Поволжья», участниками которого были не только дети, педагоги и родители, но и студенты национального отделения педагогического училища №1, студенты дошкольного факультета УлГПУ, детские коллективы других ДОУ города. Проблема значимости национального воспитания в современных условиях рассматривается в целом ряде Федеральных законов, поэтому в ДОУ №232 значительное место в работе отводится патриотическому и национальному воспитанию дошкольников. По-новому была организована работа с родителями. Вместо назидательных собраний проводятся открытые занятия, где родители вместе с детьми играют, рисуют; взрослые могут увидеть своего ребенка в деятельности, оценить уровень его развития, взаимоотношения со сверстниками. Детский сад, активно сотрудничает с ИПК ПРО, проводит большую работу по распространению своего опыта работы по гуманитарно-экологическому образованию и воспитанию дошкольников. Этапы развития дошкольного образовательного учреждения №232 в ПИЭР: С 1990г. – экспериментальный детский сад гуманитарно-экологического образования и воспитания. С 09.1994г. – научно-методический центр гуманитарно-экологического образования и воспитания. С 1998г. – опорная площадка ИПК и ПРО г. Ульяновска. С 16.03.1999г. – центр развития ребенка – детский сад, опорная площадка ИПК и ПРО г. Ульяновска. В 2003-2004 уч. г. – закончил свою работу в программе ПИЭР. Тематика работы в ПИЭР по годам: 1992-1995гг. – анализ существующих программ по экологическому воспитанию и определение содержания экологических знаний по возрастам. 1995-1996гг. – разработка концепции развивающей среды дошкольного учреждения гуманитарно-экологического образования. 1996-1997гг. – разработка методического обеспечения интегрированной программы «Я познаю мир». 1997-1998гг. – разработка методических рекомендаций к экскурсиям и целевым прогулкам в системе воспитания основ экологической культуры детей дошкольного возраста. Фольклорный театр в системе гуманитарно-экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. 1998-1999гг. – продолжена разработка и совершенствование обеспечения интегрированной программы «Я познаю мир». Изданы два сборника, включающие в себя: основные идеи концепции гуманитарно-экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста, программы для младшего, среднего и старшего возраста с тематикой занятия и методическими рекомендациями к их проведению. В сборнике вошли и разработки нерегламентированных видов экологически-ориентированной деятельности детей, а так же наблюдение в зимнем саду и уголке природы. Краеведение в системе гуманитарно-экологического образования детей дошкольного возраста. 1999-2000гг. – изучение, анализ, апробация метода проектов в системе гуманитарно-экологического образования и воспитания детей. 2000-2001гг. – работа по развитию речевого творчества детей в различных видах экологически-ориентированной деятельности (познавательно-поисковой, трудовой, игровой). 2001-2002гг. – развитие развитию речевого творчества в различных видах экологически-ориентированной деятельности детей, изучение и анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 2002-2003гг. – развитие изобразительного творчества детей в системе гуманитарно-экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста. Разработка и апробация содержания и методики работы по развитию изобразительного творчества в различных видах экологически-ориентированной художественной деятельности. «Семицветик» – программа и методические рекомендации по обучению рисования детей среднего дошкольного возраста. 2003-2004гг. – развитие игрового творчества в системе гуманитарно-экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста. На базе детского сада проходили областные семинары по темам: 1995г. – «Наблюдение в системе работы по экологическому воспитанию дошкольников» 1996г. – «Игра в экологическом воспитании дошкольников» с участием кандидата педагогических наук Николаевой С.Н. /г. Москва/. 1997г. – «Театрально-игровая деятельность в системе гуманитарно-экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста». 1998г. – «Комплексные занятия в системе гуманитарно-экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста». 1999г. – «Краеведение в системе гуманитарно-экологического образования детей дошкольного возраста». 2000г. – «Использование метода проектов в современной системе гуманитарно-экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста». 2001г. – «Фольклор в гуманитарно-экологическом образовании и воспитании детей дошкольного возраста». 2001г. – «Проблемы и перспективы экологического образования и воспитании детей дошкольного возраста». 2001г. – «Развитие речевого творчества в экологически ориентированной деятельности». 2002г. – «Использование экспериментально-исследовательской деятельности в формировании основ экологической культуры». 2003г. – «Коллекционирование в системе воспитания основ экологической культуры». 2004г. – «Деятельность руководителя по психолого-педагогическому обеспечению образовательного процесса». И сейчас детский сад продолжает проводить большую работу по распространению своего опыта по гуманитарно-экологическому образованию и воспитанию дошкольников.
|
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯРЕГИСТРАЦИИ НА САЙТЕ НАВИГАТОР
Горячая линия для многодетных Проживающие в городе многодетные родители могут обращаться по телефону 41-23-93. Всех обратившихся проконсультируют специалисты Управления по делам семьи администрации Ульяновска. Звонки принимаются с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00). В остальное время звонки на горячую линию будут записаны на автоответчик, поэтому оставляйте свои координаты, чтобы затем с вами могли связаться и ответить на интересующий вас вопрос.
Сайт bus.gov.ru реализует возможность познакомиться с результатами НОКУ (независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность), а также оставить отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями, с приглашением заинтересованных лиц воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций.Адрес в сети «Интернет»: http// bus.gov.ru
ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области - 8(8422)27-19-23 Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области 8(8422)58-52-20 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области 8(8422)58-92-86 Общероссийский детский телефон доверия с единым номером 8-800-2000-122, по которому можно получить консультативно- психологическую помощь при возникновении любой сложной жизненной ситуации Телефонная линия Следствеенного управления следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области "Ребёнок в опасности" 8(8422)41-16-15, 123 Ульяновская областная клиническая наркологическая больница телефон доверия 8(8422)717-717, по рабочим дням с 8.00 до 16.00 Телефон "горячей линии" по фактам распространения снюса -112 На базе нашего детского сада продолжает свою работу КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ для родителей имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: заместителя заведующего по УВР, воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда. В целях своевременного принятия мер по устранению коррупционных проявлений и предотвращению причин им способствующих, в фойе детского сада, в административном блоке, размещен "Ящик доверия" с целью рассмотрения обращений граждан.
Методические пособия, разработанные, опробированные и изданные МБДОУ ЦРР детским садом № 232
Уважаемые родители! В целях поддержания чистоты и охраны здоровья ваших детей - убедительная просьба при входе в детский сад надевать бахилы! |