Версия для слабовидящих
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

История детского сада

 

Детский сад №232 «Жемчужинка» работает с 1987 года.

 

За время своей работы детский сад награжден Большой Памятной медалью Всероссийского общества охраны природы /1993 г./.

 

Почетными грамотами за активное участие в природоохранной выставке /1994 г./, за активное участие в пропаганде экологического воспитания дошкольников и населения /1995 г./, за творческий поиск идей, оригинальное их воплощение и за успешную работу по использованию нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с дошкольниками /2000 г./.

 

Детский сад является победителем Всероссийского смотра конкурса за лучшую постановку экологического воспитания в дошкольном учреждении /1998 г./

 

Награжден Дипломами – лауреаты конкурса «Детский сад года 95» и «Детский сад года 96», за педагогическое мастерство, творческий поиск, высокие результаты в воспитании детей.

 

С 1990 г. в штатное расписание были включены педагоги дополнительного образования: по экологии Апполонова Н.И., по изобразительной деятельности Рыбакова Н.В., по фольклору Кривошеева Г.А., Панова Г.М., это позволило поднять учебно-воспитательную работу с детьми на новый более высокий уровень. Данные педагоги начали работу над авторскими программами.

 

Занятия стали проводиться по подгруппам. На определенном этапе работы с детьми возникла необходимость знакомства детей с историей родного края и поэтому с 1994 г. была введена должность педагога дополнительного образования по краеведению – Грачева Н.М., а в 1995 году ввели ставку еще одного специалиста по изобразительной деятельности – Морозову И.В..

          Важным средством гуманитарно-экологического воспитания является воспитание любви к родной природе, родному  дому и семье, к истории и культуре  страны. Несколько лет  в ДОУ проводился  «Фестиваль народов Поволжья», участниками которого были не только дети, педагоги и родители, но и студенты национального отделения  педагогического училища №1, студенты дошкольного  факультета УлГПУ, детские коллективы других ДОУ города.  Проблема значимости национального воспитания в современных условиях рассматривается в целом ряде Федеральных законов, поэтому в ДОУ №232 значительное место в работе отводится патриотическому и национальному воспитанию дошкольников.

 

По-новому была организована работа с родителями. Вместо назидательных собраний проводятся открытые занятия, где родители вместе с детьми играют, рисуют; взрослые могут увидеть своего ребенка в деятельности, оценить уровень его развития, взаимоотношения со сверстниками.

 

Детский сад, активно сотрудничает с ИПК ПРО, проводит большую работу по распространению своего опыта работы по гуманитарно-экологическому образованию и воспитанию дошкольников.

 

Этапы развития дошкольного образовательного учреждения №232 в ПИЭР:

С 1990г. – экспериментальный детский сад гуманитарно-экологического образования и воспитания.

С 09.1994г. – научно-методический центр гуманитарно-экологического образования и воспитания.

С 1998г. – опорная площадка ИПК и ПРО г. Ульяновска.

С 16.03.1999г. – центр развития ребенка – детский сад, опорная площадка ИПК и ПРО г. Ульяновска.

В 2003-2004 уч. г. – закончил свою работу в программе ПИЭР.

 

Тематика работы в ПИЭР по годам:

1992-1995гг. – анализ существующих программ по экологическому воспитанию и определение содержания экологических знаний по возрастам.

1995-1996гг. – разработка концепции развивающей среды дошкольного учреждения гуманитарно-экологического образования.

1996-1997гг. – разработка методического обеспечения интегрированной программы «Я познаю мир».

1997-1998гг. – разработка методических рекомендаций к экскурсиям и целевым прогулкам в системе воспитания основ экологической культуры детей дошкольного возраста. Фольклорный театр в системе гуманитарно-экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

1998-1999гг. – продолжена разработка и совершенствование обеспечения интегрированной программы «Я познаю мир». Изданы два сборника, включающие в себя: основные идеи концепции гуманитарно-экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста, программы для младшего, среднего и старшего возраста с тематикой занятия и методическими рекомендациями к их проведению. В сборнике вошли и разработки нерегламентированных видов экологически-ориентированной деятельности детей, а так же наблюдение в зимнем саду и уголке природы. Краеведение в системе гуманитарно-экологического образования детей дошкольного возраста.

1999-2000гг. – изучение, анализ, апробация метода проектов в системе гуманитарно-экологического образования и воспитания детей.

2000-2001гг. – работа по развитию речевого творчества детей в различных видах экологически-ориентированной деятельности (познавательно-поисковой, трудовой, игровой).

2001-2002гг. – развитие развитию речевого творчества в различных видах экологически-ориентированной деятельности детей, изучение и анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2002-2003гг. – развитие изобразительного творчества детей в системе гуманитарно-экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста. Разработка и апробация содержания и методики работы по развитию изобразительного творчества в различных видах экологически-ориентированной художественной деятельности. «Семицветик» – программа и методические рекомендации по обучению рисования детей среднего дошкольного возраста.

2003-2004гг. – развитие игрового творчества в системе гуманитарно-экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста.

На базе детского сада проходили областные семинары по темам:

1995г. – «Наблюдение в системе работы по экологическому воспитанию дошкольников»

1996г. – «Игра в экологическом воспитании дошкольников» с участием кандидата педагогических наук Николаевой С.Н. /г. Москва/.

1997г. – «Театрально-игровая деятельность в системе гуманитарно-экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста».

1998г. – «Комплексные занятия в системе гуманитарно-экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста».

1999г. – «Краеведение в системе гуманитарно-экологического образования детей дошкольного возраста».

2000г. – «Использование метода проектов в современной системе гуманитарно-экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста».

2001г. – «Фольклор в гуманитарно-экологическом образовании и воспитании детей дошкольного возраста».

2001г. – «Проблемы и перспективы экологического образования и воспитании детей дошкольного возраста».

2001г. – «Развитие речевого творчества в экологически ориентированной деятельности».

2002г. – «Использование экспериментально-исследовательской деятельности в формировании основ экологической культуры».

2003г. – «Коллекционирование в системе воспитания основ экологической культуры».

2004г. – «Деятельность руководителя по психолого-педагогическому обеспечению образовательного процесса».

И сейчас детский сад продолжает проводить большую работу по распространению своего опыта по гуманитарно-экологическому образованию и воспитанию дошкольников.

 

Вернуться на предыдущую страницу

Наши контакты:

432029, г.Ульяновск, ул. Корунковой, д.10

+7 (8422) 58-96-38


Случайное фото:


Смотреть все фото>>
Разработчик сайта: Веб-студия R.W.S. Media Group