Версия для слабовидящих

Тренируем слуховое внимание

Медленно, очень тихо, словно боясь потревожить кого - то в вашу комна­ту входит музыка...Знакомая, любимая... Ощущение удивительного покоя и счастья охватывают вас, отступают заботы, далеко уносятся тревоги и печали...

Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богат­ства. Но своими сокровищами музыка одаривает не всякого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться.

Если не пытаться внимательно следить за движением музыкальных зву­ков, отвлекаться, поглядывая по сторонам, да еще что - нибудь жевать или го­ворить при этом, вряд ли можно рассчитывать на понимание серьезной музыки, вряд ли можно надеяться на то, что музыка когда - нибудь станет вашим дру­гом.

Помните, обязательно помните, что музыка всегда начинается с Тишины! В ней она рождается и растворяется тоже в ней.

Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к ок­ружающим его звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок несомненно удивится, обнаружив, что тишина это вовсе и не ти­шина, потому что вся наполнена звуками. А может быть это особая тишина - звучащая? Наверное, для вас не составит особого труда придумать игровые уп­ражнения для того, чтобы развить у ребенка умение внимательно слушать и слышать.

Вот примеры некоторых из них.

Слушаем тишину

Посадите ребенка рядом с собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ему было удобно и ничто не отвлекало от предстоящей игры. Попросите малыша закрыть глаза (говори с ним при этом только едва слышным шепотом, чтобы ребенок постепенно настраивался на тишину). Задавайте ему вопросы, на кото­рые ответы даются тоже шепотом.

-         Какие звуки различаешь в комнате?

-         Откуда они доносятся?

-         Какие из них более громкие, а какие едва слышны?

-         Какие звуки слышишь на улице?

-         Угадай, кто подал голос?

-         Каше звуки доносятся из соседнего помещения (из коридора, кухни, комнаты)?

-         Какие звуки тебе понравились и какие совсем неприятны? Примечание.

Вопросы можно продолжить. Обратитесь за помощью к собственному вообра­жению. В тот момент, когда у ребенка закрыты глаза, попробуйте сами произ­нести некоторые шумы (например, скомкайте лист бумаги, скрипните дверью, проведите карандашом по стеклу окна и так далее). Попросите малыша дога­даться, какие звуки он слышал. Такие загадки должны ему понравиться. Если вы заметите, что ребенок начинает уставать, поменяйтесь с ним ролями.

Вернуться на предыдущую страницу

Наши контакты:

432029, г.Ульяновск, ул. Корунковой, д.10

+7 (8422) 58-96-38

mdou232@bk.ru

Случайное фото:


Смотреть все фото>>
Разработчик сайта: Веб-студия R.W.S. Media Group