Калинникова И.Б. Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Игра — это жизнь ребенка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом, а именно: – в игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы; – в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает в игре то, что ему интересно, с помощью условных действий; – в игре ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками; – в игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям это важнейшая предпосылка воспитания воли; – в игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли; – в игре ребенок развивается духовно. В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок. Игра начинает входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста. По мере взросления игры становятся более сложными: дети под ражают профессии родителей, знакомых, сами «становятся родителями». С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств, а не воображаемых “понарошку”. Ребята преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и сорадоваться. Поэтому и ребенок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененный детскими страхами и проблемами. Взрослые должны поощрять инициативные и самостоятельные действия детей, по возможности подчиняясь стремлениям и интересам ребенка, стараясь минимально ограничивать его свободу. Притом поощрение и поддержка используются чаще, чем порицания и запрещения. При определенном энтузиазме можно превратить домашние игры в самые увлекательные и желанные для вашего малыша. Итак, во что можно поиграть дома? Игра «Третий лишний» В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях. Детям 3-5 лет условия более простые. Например: Взрослый говорит три слова - сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона - птицы, а лиса - нет. Следовательно, лиса здесь лишняя. Еще примеры для младших дошкольников: - молоко, сок, хлеб - все три слова означают съедобное. Но молоко и сок - пьют, а хлеб кушают. - машина, лошадь, трамвай; - шапка, платок, сапоги; - роза, береза, ёлка. Для детей 5-7 лет задания усложняются: - дождь, снег, река; - врач, турист, шофер; - тень, солнце, планета; - мороз, вьюга, январь; - камень, глина, стекло; - дверь, ковер, окно; - море, река, бассейн. Игра «Птица - не птица» Веселая игра на внимание и знание птиц. Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать. Обязательно спросите ребенка, что неправильно. Уточните: «А муха - это кто?» Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи... Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. Прилетели птицы: Голуби, синицы, лебеди, куницы, Галки и стрижи, Чайки и моржи Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Сойки и ужи. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чайки, пеликаны, Майки и орланы. Голуби, синицы, Цапли, соловьи, Окуни и воробьи Прилетели птицы: Голуби, синицы, Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы… Прилетели птицы: Голуби, синицы, Палки и стрижи, Бабочки, чижи, Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди и утки – и спасибо шутке! Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями. Холодно-горячо Самая распространенная и очень интересная игра, когда один участник прячет определенный предмет в доме, а второй его ищет, руководствуясь подсказками. Направлять можно по мере удаления или приближения к объекту, говоря «холодно» или «горячо» соответственно. Задействуйте свои актерские способности, придав словам «прохладно» и «ты не замерз?» нужную интонацию. Еще более интересной станет игра, если спрятать не только сам предмет, но и подсказки. Сначала находится первая подсказка, где может быть рисунок или указатель верного направления, затем вторая и т.д. Попробуйте так же спрятать сюрприз – ребенок будет в восторге! Можно еще долго говорить о разных играх, но главное для Вас — прислушиваться к интересам и потребностям своего ребенка, понимать, что ему уже интересно, а к чему его еще стоит приобщить. И тогда, поверьте, Вы будете для него отличным родителем и прекрасным другом! А что еще нужно?..
Список использованной литературы 1. Абдулова Т. Игра: ее развитие на современном этапе. Дошкольное воспитание. – №8/2008. 2. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга в семье. – М. – 2001. 3. Давидчук А. Обучение и игра. – М. – 2001. 4. Скоролупова О.А. Играем? Играем! Педагогическое руководство играми детей. М. – 2006. 5. Чиркова С.В. Родительские собрания детском саду. – М. – 2008.
|
официальный сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка - детского сада № 232 "Жемчужинка" г. Ульяновска — https://dou232.gosuslugi.ru.Информация , размещенная на данном сайте является неактуальной.ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯРЕГИСТРАЦИИ НА САЙТЕ НАВИГАТОР
Горячая линия для многодетных Проживающие в городе многодетные родители могут обращаться по телефону 41-23-93. Всех обратившихся проконсультируют специалисты Управления по делам семьи администрации Ульяновска. Звонки принимаются с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00). В остальное время звонки на горячую линию будут записаны на автоответчик, поэтому оставляйте свои координаты, чтобы затем с вами могли связаться и ответить на интересующий вас вопрос.
Сайт bus.gov.ru реализует возможность познакомиться с результатами НОКУ (независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность), а также оставить отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями, с приглашением заинтересованных лиц воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций.Адрес в сети «Интернет»: http// bus.gov.ru
ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области - 8(8422)27-19-23 Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области 8(8422)58-52-20 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области 8(8422)58-92-86 Общероссийский детский телефон доверия с единым номером 8-800-2000-122, по которому можно получить консультативно- психологическую помощь при возникновении любой сложной жизненной ситуации Телефонная линия Следствеенного управления следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области "Ребёнок в опасности" 8(8422)41-16-15, 123 Ульяновская областная клиническая наркологическая больница телефон доверия 8(8422)717-717, по рабочим дням с 8.00 до 16.00 Телефон "горячей линии" по фактам распространения снюса -112 На базе нашего детского сада продолжает свою работу КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ для родителей имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: заместителя заведующего по УВР, воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда. В целях своевременного принятия мер по устранению коррупционных проявлений и предотвращению причин им способствующих, в фойе детского сада, в административном блоке, размещен "Ящик доверия" с целью рассмотрения обращений граждан.
Методические пособия, разработанные, опробированные и изданные МБДОУ ЦРР детским садом № 232
Уважаемые родители! В целях поддержания чистоты и охраны здоровья ваших детей - убедительная просьба при входе в детский сад надевать бахилы! |