Версия для слабовидящих
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Консультация Карягиной Е.В. для родителей

 

ВИДЫ  МУЗЫКАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  И  ИХ ЗНАЧЕНИЕ  ДЛЯ  РАЗВИТИЯ  МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  ДОШКОЛЬНИКОВ.

 

   Музыка – могучее средство всестороннего развития ребёнка, формирование его духовного мира. Она расширяет кругозор, знакомит с разнообразными явлениями, обогащает чувствами, вызывает радостные переживания, способствует воспитанию правильного отношения к окружающему миру. Привлечение к музыке активизирует восприятие, мышление и язык, воспитывает высокий эстетический вкус, развивает воображение, творческую инициативу, музыкальные способности.

   Ввести ребёнка в волшебный мир музыки, развивая  музыкальные и творческие способности, призваны музыкальные руководители дошкольных заведений. На музыкальных занятиях дети овладевают навыками и умениями в разных видах музыкальной деятельности. Это четыре основных вида: пение, слушание, музыкально - ритмическая деятельность, пляска и игра

(в том числе игра на музыкальных инструментах).

   Пение – наиболее доступный и потому ведущий вид музыкальной деятельности. Дети знакомятся с песнями различного содержания, обучаются певческим навыкам и умениям. Во время пения происходит развитие координации слуха и голоса. Малыши приучаются правильно воспроизводить звуки мелодии без помощи взрослого и поддержки инструмента. В процессе обучения ставятся задачи, соответствующие каждому данному возрасту ребёнка. При определении указанных задач учитываются возможности детей и их психофизиологические особенности. В результате формируются музыкальные способности ребёнка, происходит развитие его голосового аппарата.

   Развивать музыкальный вкус ребёнка призван такой вид деятельности, как слушание музыки. Дети слушают те произведения, которые не могут исполнить сами. Они знакомятся с вокальными, инструментальными произведениями. Если в вокальном произведении детям понятен смысл через текст, то инструментальные произведения воздействуют на малышей своим эмоциональным характером. Но и здесь музыкальный образ раскрывается через содержание. Такое содержание называется программой, а такие произведения програмными. Таковыми являются произведения П.И.Чайковского из «Детского альбома» («Болезнь куклы», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков» , «Баба Яга» и др.), «Дедушкин рассказ» Н.Я. Любарского, «Клоуны», «Три подружки»  Д.Б. Кабалевского и  др.

Правильно понятая музыка раскрывает перед детьми безграничный мир переживаний и ощущений, обогащая их духовно.

   Важным дополнением к прослушанному в детском саду материалу может явиться знакомство с музыкой дома. Дети охотно слушают музыку радио и телепередач, музыку в записи или через интернет. Важно только правильно выбирать для ребёнка музыкальный репертуар.

   Знакомство с музыкальными произведениями продолжается и в процессе музыкально – ритмической деятельности. Особая важность этого вида деятельности заключается в том, что здесь дети учатся согласовывать движения с характером музыки, развивать чувство ритма, а также во время музыкально – ритмической деятельности развиваются художественно – творческие способности. Очень важно, чтобы движения соответствовали характеру музыки. Поэтому нужно учить детей не только чувствовать характер музыки, но и уметь двигаться, соответственно характеру данного произведения. Для этого нужно иметь ряд двигательных навыков.

Эти навыки формируются во время разучивания игр и плясок.

   Основным средством движения под музыку являются музыкальные игры. Они очень разнообразны по сюжету, задачам и форме. В играх дети отражают окружающую действительность, осваивают новые движения.

Но ведущее место принадлежит музыке, т.к. она определяет характер образов и влияет на ход игры.

   Кроме всего перечисленного в структуру музыкальной совместной деятельности входит и игра на музыкальных инструментах.

Инструменты, с которыми дети знакомятся на разных возрастных ступенях различны. В раннем возрасте – это музыкальные ярко и красиво оформленные игрушки, изображающие животных и птиц.

Позднее дети знакомятся с более сложными по устройству и звучанию инструментами. Это металлофон, ксилофон, фортепиано, баян и т.д.

Очень важно, чтобы дети, знакомясь с инструментами, закрепляли приобретённые навыки дома. Разумеется, не обязательно дома иметь все инструменты, используемые в детском саду, но наиболее доступные из них, такие как металлофон, барабан, обычно имеются во многих семьях.

Все вышеперечисленные виды деятельности способствуют развитию такого качества личности ребёнка, как музыкальность.

Дома ребёнок также получает обилие музыкальных впечатлений из разных источников. Очень важно следить за тем, чтобы малыш не перегружался.

Родителям нужно делать отбор музыкальных произведений, доступных для детского восприятия.

   Совместные усилия музыкального руководителя, воспитателя и родителей несомненно положительно скажутся на воспитание музыкальной культуры дошкольников.  

Вернуться на предыдущую страницу

Наши контакты:

432029, г.Ульяновск, ул. Корунковой, д.10

+7 (8422) 58-96-38


Случайное фото:


Смотреть все фото>>
Разработчик сайта: Веб-студия R.W.S. Media Group