Версия для слабовидящих

Публикации педагогов

Педагоги детского сада обобщают и распространяют опыт своей работы. Участвуют в научно-практических конференциях Международного, Всероссийского, регионального, областного и городского уровня. Публикуют свои материалы на страницах центральных педагогических изданий: в газете «Дошкольное образование», в журналах: «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Детский сад от А до Я»  и др. (Фото публикации ДОУ)

  1. Апполонова Н.И., Баранникова Э.Э., Башкирова К.В., Грачева Н.М. Опыт использования регионального содержания в организации воспитания основ гуманитарно-экологической культуры. Материалы научно-практической конференции «Проблемы экологии Ульяновской области». – Ульяновск, 1997. – С.16-18.
  2. Башкирова К.В. Экологическое воспитание и образование в я/с № 232 г. Ульяновска. Материалы регионального (Европейская часть России) совещания: «Проблемы и перспективы экологического воспитания в дошкольных учреждениях». – М., 1997. – С. 96-100.
  3. Артемова Т.А. Управление экологическим образованием в дошкольном образовательном учреждении. В книге Белая К.Ю. От сентября до сентября: рекомендации заведующим и старшим воспитателям детских садов к планированию учебно-воспитательно, методической работы на год. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. – С.110-112.
  4. Апполонова Н.И., Башкирова К.В., Румянцева И.Л. Я познаю мир. Интегрированная программа и методические рекомендации по экологическому образованию и воспитанию детей дошкольного возраста. – Ульяновск, 1999. – 122с.
  5. Грачева Н.М. Хочу все знать. Методические рекомендации к интегрированному содержанию работы по ознакомлению старших дошкольников с простейшей историей Отечества и краеведением. – Ульяновск, 1999. – 104с.
  6. Грачева Н.М. Краеведение в системе гуманитарно-экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Материалы Российской конференции «Проблемы и перспективы экологического воспитания в дошкольных учреждениях и начальной школе». – Москва, 1999. - С.137-142.
  7. Румянцева И.Л. Использование краеведческого материала в систем экологического воспитания младших дошкольников. Грачева Н.М. Использование краеведения в работе по программе «Хочу все знать»». Сучкова Е.Н. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русским народным костюмом Симбирской губернии. Кривошеева Г.А. Фольклор Симбирского края в работе с детьми дошкольного возраста. Апполонова Н.И. Опыт использования краеведческого материала в системе работы по воспитанию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Панова Г.М. Фольклорный театр в гуманитарно-экологическом воспитании детей. Тезисы II региональной научно-практической конференции «Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона». – Ульяновск: ИПК ПРО, 1999. – С.104-109.
  8. Катеева М.И. Раз картошка, два картошка. // Обруч. – 2000. - №2. – С. 22-23.
  9. Елина Е.В., Хуснутдинова Т.П. Сборник сценариев экологических театрализованных представлений в детском саду. – Ульяновск, 2001. – 111с.
  10. Васильева О.В. Нетрадиционные подходы к разработке содержания и методов воспитания потребности и практики здорового образа жизни по блоку «Я и мое здоровье» в системе гуманитарно-экологического воспитания детей дошкольного возраста. Сборник «Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона». Тезисы III региональной научно-практической конференции. – Ульяновск: ИПК ПРО, 2001. – С.44
  11.  Грачева Н.М. Освоение ребенком культурно - исторического экологического пространства. Панова Г.М. Фольклорно-экологический театр как средство развития творческих способностей детей. Морозова И.В., Суханова С.Н. О роли эстетических эмоций при формировании у дошкольников экологической культуры. Матросова Г. Н. Проект «Волшебные камушки» в программе экологического образования детей пятого года жизни. Сборник «Педагогические инновации в образовательных учреждениях  региона»: Тезисы докладов на дошкольной секции III региональной научно-практической конференции. – Ульяновск: ИПК ПРО, 2001. – С.58-63
  12.  Сборник «Интегрированные познавательные занятия экологического содержания в детском саду». Выпуск 1. – Ульяновск, 2001.
  13. Румянцева И.Л. Садик для Дюймовочки. // Обруч. – 2001. - № 3. – С.40.
  14. Баранникова Э.Э, Елина Е.В. Развитие познавательной активности детей в системе экологического воспитания. Сборник «Дошкольник. Образование. Модернизация». Методические рекомендации по организации и содержанию образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях Ульяновской области в 2002-2003 учебном году. – Ульяновск: УИПКПРО, 2002. – С.45-46.
  15. Апполонова Н.И. Экспериментально-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Румянцева И.Л. Формирование элементарных экологических знаний о человеке у детей дошкольного возраста. Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной 60-летию со дня рождения Л.П. Бочкаревой «Современные подходы к формированию базиса личностной культуры дошкольников». – Ульяновск: УИПКПРО, 2002. – С. 23-27.
  16. Апполонова Н.И. К чему нам теперь игрушки? Мы собираем ракушки! // Дошкольное образование. – 2003. - № 10. – С. 5.
  17. Апполонова Н.И. Фиалковая поляна. Коллекция увлечений: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/ автор-сост. Н.А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 2005. – С. 73-75.
  18. Грачева Н.М. Приобщение старших дошкольников к музейным ценностям в работе по краеведению». Баранникова Э.Э., Румянцева И.Л. Игра-сказка в развитии творчества и воспитания основ экологической культуры детей дошкольного возраста. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Современное детство: развитие, образование, культура». – Ульяновск, 2004. – С.65-66, С.118-121.
  19. Рыбакова Н.В. Развитие детского изобразительного творчества в системе гуманитарно-экологического воспитания. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Развитие личности в процессе непрерывного художественного образования». – Ульяновск: ИПК ПРО, 2005.
  20. Баранникова Э.Э., Апполонова Н.И., Румянцева И.Л. Путешествие по «снежным»сказкам.// Обруч. – 2005. - № 6. – С. 36-37
  21. Кривошеева Г.А. Использование фольклора в гуманитарно-экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Материалы региональной научно-практической конференции «Опыт и проблемы межэтнического диалога коренных народов Среднего Поволжья в дошкольном возрасте». – Ульяновск: УИПКПРО, 2005. – С.40-43.
  22. Иванова Н.П., Кривошеева Г.А., Панова Г.М. Фольклор в развитии игрового творчества. // Ребенок в детском саду. – 2005. - № 2. – С.41-44
  23. Грачева Н.М., Рыбакова Н.В., Кривошеева Г.А. По волжским просторам». Конспекты занятий. // Ребенок в детском саду. – 2005. - № 4. – С.31-40. - № 5. – С.50-53.
  24. Апполонова Н.И., Румянцева И.Л. По волжским просторам». Конспекты занятий. // Ребенок в детском саду. – 2005. - № 5. – С.53-57.
  25. Сборник «Интегрированные познавательные занятия экологического содержания в детском саду». Выпуск 2. – Ульяновск, 2005.  
  26. Грачева Н.М. Краеведение в предметно-развивающем пространстве дошкольного образовательного учреждения. Панова Г.М. Народная сказка как средство приобщения старших дошкольников к культурным ценностям народов Поволжья. Межвузовский сборник научных трудов, посвященный 50-летию научно-педагогической деятельности М.И. Богомоловой. «Перспективы и реалии дошкольного образования». – Тольятти, 2006. – С.53-56, С.133-137.
  27. Рыбакова Н.В., Суханова С.Н., Гусарова И.В. К реализации в ДОУ образовательного проекта «Защитникам Отечества посвящается…». Сборник материалов научно-практической конференции «Современные проблемы теории и практики дошкольного образования». – Ульяновск: УлГПУ , 2006.
  28. Апполонова Н.И. И, наконец, о погоде… Конспект занятия // Обруч. – 2006. - № 1. – С. 24-25.
  29. Грачева Н.М. Игры-путешествия в приобщении старших дошкольников к экологическому краеведению. Материалы заочной Всероссийской научно-практической конференции «История и перспективы развития игровой деятельности детей дошкольного возраста». – Набережные Челны, 2007. – С.86-91.
  30. Апполонова Н.И. Проект «Юные Робинзоны».// Детский сад от А до Я. – 2008. -
  31. Грачева Н.М. Проектная технология в повышении квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения. Материалы Всероссийской заочной педагогической конференции «Актуальные проблемы дошкольного и начального образования и подготовки специалистов». – Киров, 2008. – С.241-244.
  32. Грачева Н.М. Хочу все знать. Методические рекомендации к интегрированному содержанию работы по ознакомлению детей 5-го года жизни с окружающим миром на основе краеведения. – Ульяновск, 2008. – 42с.
  33. Апполонова Н.И., Баранникова Э.Э., Зубкова Т.В. Краеведческие проекты в гуманитарно-экологическом образовании дошкольников. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 20-летию кафедры теории и методики дошкольного образования МПГУ. «Теория и методика дошкольного образования». – Москва, 2008. – С. 17-20.
  34. Баранникова Э.Э., Грачева Н.М. Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о родном крае. Сборник статей «Инновационная деятельность в дошкольных учреждениях региона: состояние и перспективы». – Ульяновск: ИПК ПРО, 2008. – С.64-70
  35. Баранникова Э.Э., Гусарова И.В., Рыбакова Н.В., Суханова С.Н. Образовательный проект «Защитникам Отечества посвящается».// Ребенок в детском саду. – 2008. - № 1. – С.57-61.
  36. Апполонова Н.И. «Игры сказки в экологическом образовании».// Современный детский сад. – 2008. -№4. – С. 65-70.
  37. Апполонова Н.И., Балатанова Г.Ф. Проект «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети».// Ребенок в детском саду. – 2009. - №3. – С. 63-67
  38. Грачева Н.М. Организация работы по краеведению в системе гуманитарно-экологического образования. Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации». – Ульяновск, 2009. – С.36-41.
  39. Игра и сказка в гуманитарно-экологическом образовании детей дошкольного возраста. Сборник технологических материалов из опыта работы педагогов детского сада № 232 «Жемчужинка» г. Ульяновска. – Ульяновск: Издательство «Вектор-С», 2009. – 84с.
  40. Грачева Н.М., Терехина И.Г. Дети радуги… вестники радости». Конспект занятия. // Ребенок в детском саду. – 2010. - № 3. – С.42-44.
  41. Грачева Н.М. Использование интерактивных технологий в повышении квалификации педагогов. Материалы региональной научно-практической конференции «Экология дошкольного детства: современные подходы к образованию». – Ульяновск, 2010. – С.64-69.       
  42. Апполонова Н.И. Интерактивное взаимодействие детей и взрослых в работе по экологическому краеведению. Материалы региональной научно-практической конференции «Экология дошкольного детства: современные подходы к образованию». – Ульяновск, 2010. – С. 16-20.                  
  43.  Петрова Н.М., Васильева О.В. Реализация здоровьесберегающих технологий в условиях дошкольного учреждения с приоритетным гуманитарно-экологическим направлением работы. Материалы региональной научно-практической конференции «Экология дошкольного детства: современные подходы к образованию». – Ульяновск, 2010. – С. 175-181. 
  44. Елина Е.В., Петрова Н.М. Сказка про бабочку лимонницу. Конспект занятия. // Ребенок в детском саду. – 2011. - № 3. – С.62-64.

 

Методическое пособие младшая и средняя группы (3-5 лет)
Методическое пособие старшая группа ( 5-6 лет)
Методическое пособие подготовительная группа (6-7 лет)

Вернуться на предыдущую страницу

Наши контакты:

432029, г.Ульяновск, ул. Корунковой, д.10

+7 (8422) 58-96-38

mdou232@bk.ru

Случайное фото:


Смотреть все фото>>
Разработчик сайта: Веб-студия R.W.S. Media Group