Версия для слабовидящих
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Консультация для родителей

автор Завырылина Т.В.

 «Формирование ценностного отношения к родному краю у детей дошкольного возраста »

Развитие ребенка в обществе невозможно без знания культуры своего государства. Дошкольный возраст является самым благотворным  для овладения русским языком, приобретением представлений о национальном достоянии страны. В данный момент времени жизни ребенка появляется интерес, потребность в знаниях.

Чувство Родины  у детей  начинается  в самом  раннем возрасте - с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.  Не может быть всесторонне развитого и культурного человека, если он не знает истории, языка и традиций своего народа. Понтелей Р.М. писал, что заинтересованность историей родного края, любовь и уважение к своему языку необходимо воспитывать с детства.

Усова А.П. конкретно говорит, что родная речь, которая звучит в сказках, выразительность русской песни, народная игрушка являются обяязательным средством воспитания любви к Родине, с которой ребенок встречается с раннего возраста. Интересные и яркие народные сказки, песни, потешки, игрушки - очень ценный материал для развития художественного восприятия.

С самого раннего детства дети слушают родную речь. У всех народов свои сказки, и они передают такие ценности как: взаимопомощь, трудолюбие, добро.

Большое значение для воспитания у детей любви к родному краю имеет его ближайшее окружение. Начинаем знакомство детей с детским садом, с домом, улицей, городом.  И только после со своей страной, символами, столицей. Знакомя детей с предметами ближайшего окружения, мы формируем представление о родном городе, достопримечательностях.

 

 Очень хорошим и интересным могут стать походы вместе с родителями по самым красивым местам своей малой Родины.  При подборе нужно ориентироваться на возраст своего ребенка, его интересы.

Дошкольный возраст отличается очень высоким и бурным накоплением опыта и знаний о родном крае. Поэтому необходимо вести работу по формированию представлений в тесном взаимодействии  воспитателей и родителей. Время дошкольного детства наиболее благоприятен для воспитания начал патриотизма.

          Для детей Родина – это в первую очередь  его семья. Именно здесь  формируется личность будущего гражданина Отечества. Ознакомление детей с истоками народной культуры  очень важно в воспитании духовно-нравственной личности.  

Список используемой литературы

 

1.Анохина И.А., Майданкина Н.Ю. Моя малая Родина: методические рекомендации по организации и проведению образовательной деятельности в ДОО, направленные на сохранение и укрепление социального института семьи, традиционных семейных ценностей, гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста //И.А.Анохина, Н.Ю. Майданкина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2014.- 34 с.

2.Богатеева З.А. Приобщение детей к традиционной культуре Среднего Поволжья //З.А. Богатеева.

3.Болотина,  Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство                             Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях - [Текст]    //Т.В.Болотина.- М.2002.-С.46.

Вернуться на предыдущую страницу

Наши контакты:

432029, г.Ульяновск, ул. Корунковой, д.10

+7 (8422) 58-96-38


Случайное фото:


Смотреть все фото>>
Разработчик сайта: Веб-студия R.W.S. Media Group