Версия для слабовидящих
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Консультация для родителей: «Рисуем с детьми дома»

«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли, творчество малышей являются мать и отец».
А.В.Сухомлинский

 

    С самого раннего детства родители стараются прививать любовь ребенка к изобразительной деятельности.  Сначала дети осваивают рисование карандашами, фломастерами, ручками. Они охотно чиркают, чертят, рисуют «каляки-маляки», на  всем, что есть у них.  Дети еще не знают ограничений. Их цветные полосочки могут оставаться на обоях, одежде. Некоторые детки любят рисовать на своих руках, ногах. Экспериментирование с фломастером, карандашом заставляет малышей осваивать новые территории.

    Художественная деятельность детей обязательно требует организации предметно-развивающей среды.  Дома, для занятий нужно выбрать необходимый  материал, который ребенок будет использовать для рисования и место или уголок для изобразительной деятельности. Первым делом нужно приобрести разный художественный материал: бумагу, краски, карандаши, фломастеры.  Все должно быть безопасно. С детьми младшего дошкольного возраста можно заниматься 15 минут. Но если ребенок хочет закончить начатое, то нужно предоставить ему эту возможность.
Нужно придумать цель рисования: подарок для кого-то, рисунок на память. Для интереса к занятию можно использовать игру,  потешки,  стихи. Это позволит заинтересовать  ребенка и  создать необходимый эмоциональный настрой. Чтобы у ребенка развивалось воображение нужно выбирать для него наиболее яркие явления и события.   Для этого нужно рассматривать  с ним картинки с изображением явлений природы в разное время года, иллюстрации к сказкам и художественным произведениям, народные игрушки. На прогулке обратить внимание ребенка на красоту окружающего мира.

     Интерес к изобразительной деятельности есть у всех детей. Обычно развитию творческих способностей  родители не уделяют особого внимания. Родители, может и хотели бы научить ребёнка рисовать, но полагают, что из-за отсутствия таланта с такой задачей им не справиться. На самом, заниматься с детьми изобразительной деятельностью полезно и интересно.

    Особый восторг у детей вызывают нетрадиционные техники рисования.

Дома очень много ненужных вещей, таких как: расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, зубная щётка, свечи и так далее.  А ведь всем этим тоже  можно рисовать.

С малышами часто используют:

  • рисование пальчиками, ватными палочками:
  • оттиск печатками из картофеля, поролона;
  • рисование ладошками.

Вся изобразительная деятельность для детей - это в первую очередь игра. Использование нетрадиционных методов  рисования позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение.

    Уважаемые родители! Никогда не критикуйте рисунки своего ребенка. Если он услышит отрицательную оценку своего произведения, он может потерять интерес к рисованию.

    Сухомлинский говорил, что истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити и ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

 

Список используемой литературы:

1.Выгодский Л.С.  «Воображение и творчество в детском возрасте»,

СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с.

2.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть1. - М.: .Издательство Скрипторий  2003., 2007. - 80 с .

3.Доронова Т.Н. «Обучаем детей изобразительной деятельности», Москва, «Школьная Пресса», 2005 г.

4.«Изобразительная деятельность старших дошкольников» /авт.-сост. М.Г. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2009 г.

5.Казакова Р.Г.  «Рисование с детьми дошкольного возраста».- ТЦ Сфера, 2006

6.Т. С. Комарова  «Программа воспитания и обучения в детском саду», 3-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.

7.Лахути М.Д. «Как научиться рисовать». – М.: Росмэн, 2008 г.

8.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий,  рекомендации.» Ранний возраст. - М.: «КАРАПУЗ», 2009.144с.

 

 

 

 

 

Вернуться на предыдущую страницу

Наши контакты:

432029, г.Ульяновск, ул. Корунковой, д.10

+7 (8422) 58-96-38


Случайное фото:


Смотреть все фото>>
Разработчик сайта: Веб-студия R.W.S. Media Group