Слободчикова О.В.
Социокультурное развитие старших дошкольников как реализация требований ФГОС ДО.
Аннотация. В статье рассматривается проблема социокультурного развития старших дошкольников, образовательная программа дошкольного образования, в первую очередь, должна быть направлена на «создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития…», что указывает на важность и необходимость реализации процесса социокультурного развития дошкольников. Социокультурное развитие дошкольников является приоритетной задачей, стоящей перед педагогами детских садов. В основных образовательных программах одной из главных определена образовательная область «Социализация». Ключевые слова: Социокультурное развитие; Старшие дошкольники; личностное развитие; область социализация; воспитание и обучение; развитие игровой деятельности. Значимость социокультурного развития ребенка дошкольного возраста в рамках реализации программ дошкольного образования обусловлена современными требованиями Закона РФ «Об образовании» и ФГОС ДО. Так в Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12. 2012 года указано, что программа, определяющая содержания образования, должна ориентироваться на «…формирование и развитие…личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями…» [2, с. 15]. На основе Закона РФ «Об образовании» разработан и введен в действие с 01 января 2014 года ФГОС ДО, который является совокупностью требований к дошкольному образованию и к разработке соответствующих образовательных программ. Согласно данному документу образовательная программа дошкольного образования, в первую очередь, должна быть направлена на «создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития…» [1], что указывает на важность и необходимость реализации процесса социокультурного развития дошкольников. Кроме того в Стандарте одной из первых среди образовательных областей заявлена область «Социально-коммуникативное развитие». Ее содержание должно быть направлено на «усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» [1]. Также необходимость социокультурного развития детей дошкольного возраста в ходе их воспитания и обучения в детском саду указывается в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования, отмеченных также в Стандарте. Согласно документу ребенок в конце дошкольного детства должен овладеть «основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности…, …выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; … обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, … уметь договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты…, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам; следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. …Обладать начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет…» [1]. На основе ФГОС ДО в нашей стране разработаны примерные образовательные программы, которые являются основой для разработки дошкольной организации собственной. В них учитываются все основные требования Стандарта. Таким образом, анализ основных образовательных документов показывает, что социокультурное развитие дошкольников является приоритетной задачей, стоящей перед педагогами детских садов. В основных образовательных программах одной из главных определена образовательная область «Социализация». Не смотря на некоторое различное представление в данных программах содержания и перечня задач по этой области они все направлены на развитие игровой деятельности, как основы социального и личностного развития ребенка дошкольного возраста, формирование представлений о себе и ближайшем окружении. Список использованной литературы:
© Слободчикова Оксана Викторовна 2018 год
|
официальный сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка - детского сада № 232 "Жемчужинка" г. Ульяновска — https://dou232.gosuslugi.ru.Информация , размещенная на данном сайте является неактуальной.ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯРЕГИСТРАЦИИ НА САЙТЕ НАВИГАТОР
Горячая линия для многодетных Проживающие в городе многодетные родители могут обращаться по телефону 41-23-93. Всех обратившихся проконсультируют специалисты Управления по делам семьи администрации Ульяновска. Звонки принимаются с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00). В остальное время звонки на горячую линию будут записаны на автоответчик, поэтому оставляйте свои координаты, чтобы затем с вами могли связаться и ответить на интересующий вас вопрос.
Сайт bus.gov.ru реализует возможность познакомиться с результатами НОКУ (независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность), а также оставить отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями, с приглашением заинтересованных лиц воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций.Адрес в сети «Интернет»: http// bus.gov.ru
ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области - 8(8422)27-19-23 Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области 8(8422)58-52-20 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области 8(8422)58-92-86 Общероссийский детский телефон доверия с единым номером 8-800-2000-122, по которому можно получить консультативно- психологическую помощь при возникновении любой сложной жизненной ситуации Телефонная линия Следствеенного управления следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области "Ребёнок в опасности" 8(8422)41-16-15, 123 Ульяновская областная клиническая наркологическая больница телефон доверия 8(8422)717-717, по рабочим дням с 8.00 до 16.00 Телефон "горячей линии" по фактам распространения снюса -112 На базе нашего детского сада продолжает свою работу КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ для родителей имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: заместителя заведующего по УВР, воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда. В целях своевременного принятия мер по устранению коррупционных проявлений и предотвращению причин им способствующих, в фойе детского сада, в административном блоке, размещен "Ящик доверия" с целью рассмотрения обращений граждан.
Методические пособия, разработанные, опробированные и изданные МБДОУ ЦРР детским садом № 232
Уважаемые родители! В целях поддержания чистоты и охраны здоровья ваших детей - убедительная просьба при входе в детский сад надевать бахилы! |