Консультация для воспитателей Рыбаковой Н. В. НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме: «Лесной лекарь» Задачи. Познавательное развитие: уточнять и расширять представления детей о птицах, занесённых в Красную книгу Ульяновской области, знания о чёрном дятле-желне, развивать у детей познавательную активность; Художественно-эстетическое развитие: упражнять детей в рисовании птиц (дятла чёрного) способом «по цифрам», передавая примерные пропорции, характерную позу птицы на стволе дерева, особенности окраски оперения, развивать композиционные умение, творческую фантазию; Речевое развитие: формировать умение рассуждать, развивать связную образную речь, упражнять в составлении небольшого описательного рассказа, продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей (санитары леса, вредители леса, желна, жуки-короеды); Социально-коммуникативное развитие: воспитывать экологическую культуру детей, бережное отношение к природе и птицам родного края; Предшествующая работа: - НОД «Познавательное развитие» на тему «Чёрный дятел»; - чтение энциклопедической литературы по теме; - чтение рассказов М. Пришвина «Дятел», «Лесной доктор», Н. Сладкова «Жалейкин и дятел», К.Д, Ушинский «Дятел»; - беседа с детьми о перелётных и зимующих птицах, о значении леса для жизни животных и человека; - дидактическое упражнение «Узнай птицу по голосу»; - проговаривание чистоговорок о дятле. Дидактическое обеспечение: - аудиозапись стука дятла по стволу дерева и голоса желны; - мультимедийная установка, слайды с изображением чёрного дятла, ствола дерева с выдолбленными дуплами желной, поеденного жуком-короедом леса; - цветные карандаши, простой графитный карандаш, четвертинка альбомного листа, ватман А1 с изображением стволов деревьев, поеденных жуком короедом, магнитная доска. Литературный ряд: К.Д. Ушинский «Дятел».
Ход НОД. - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? -Тогда скажите, вы можете угадать лесную птицу не видя её и не слыша её голоса? Такое возможно? (предположения детей) Включается аудиозапись стука дятла по дереву. - Узнали птицу? Конечно, это дятел. В лесу так много разных птиц, что, слушая звуки леса, трудно понять, какая из птиц поёт или кричит. Но эту птицу всегда легко узнать. - Вы можете повторить этот стук? Пальчиковая гимнастика. (Дети стучат кончиками пальцев по стволу подражая ритму стука дятла по дереву) - Конечно, эти звуки не очень мелодичные, но деревья им рады. Почему? (ответы детей) Вдруг в лесу раздался стук. - От каких вредителей спасает дятел деревья? (жуки: короед, долгоносик, древоточец) - Какое прозвище за это получил дятел в лесу? (лесной лекарь, лесной доктор) - В лесах нашего края живёт очень редкий дятел, удивительный лесной лекарь и плотник. Узнали его? (слайд с изображением чёрного дятла-желны) Эта птица настолько редкая, что занесена в Красную книгу Ульяновской области. - Что вы можете о нём рассказать? (Черный дятел (желна) - санитар леса, редкий вид птиц который уничтожает паразитов, прячущихся в коре деревьев, тем самым сохраняя их. Всю жизнь дятел перелетает с дерева на дерево, спасая лес от паразитов. Целый день он может строить свои дупла. Почти вся древесная жилая площадь в лесу - его работа. В дуплах с удовольствием поселяются разные птицы и небольшие звери. (слайд – ствол дерева с дуплами, выдолбленными желной) Не пуглив). Послушайте, ребята, как описывает работу чёрного дятла в лесу писатель К.Д. Ушинский в рассказе «Дятел»: «Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, — мурашей да козявок из-за коры выпугивает. Кругом ствола обежит, никого не проглядит. Испугалися мураши: — Эти-де порядки не хороши! Со страху корячутся, за корою прячутся — не хотят вон идти. Тук-тук-тук! Чёрный дятел стучит носом, кору долбит, длинный язык в дыры запускает, мурашей, словно рыбку, таскает.» - В лесу чёрного дятла-желну можно узнать по пению, у него звучный голос, слышимый на большом расстоянии (аудиозапись крика желны) - Как поёт желна? Звукоподражание: «крю-крю-крю-крю» - «клии»
Динамическая пауза. Дятел наш не устаёт -взмахи руками в стороны вверх-вниз; Целый день в работе, Он личинок достаёт - наклоны головы вперёд; Клювом много сотен. Дятел, дятел, не стучи - - руки согнуты в локтях, ладошки вперёд, Квакают лягушки ноги в стороны, имитация прыжков лягушки; Дятел, дятел, замолчи – - дети закрывают уши ладонями, покачивают Заболели ушки. головой в стороны; Лучше, дятел, полетай - пальцы к плечам, круговые вращения Над ночным болотом, локтями: 4 раза вперёд, 4 – назад; Отдохнуть лягушкам дай - приседание, руки под щёку; Ночью спать охота. Сосны сердятся в бору: - покачивания туловищем влево-вправо Стук не без причины - с поднятыми вверх руками; Загляните под кору, - ладошки к щекам, покачивания головой Сколько там личинок! влево-вправо.
- Ребята, из леса «прищла» весточка: в лесу поселились жуки-короеды. (ватман с изображением леса, поеденного жуком-короедом) Ребята, дятлов в лесу осталось очень мало и справиться с таким большим нашествием жуков-короедов им не под силу. Чем мы можем помочь? Нарисовать дятлов и «поселить» (пригласить) их в лесу. Рассматривание с детьми особенностей внешнего вида желны (Выделяется цветом перьев и размерами. Оперение блестяще-чёрного цвета, на голове у него – красная пилотка. Самый крупный среди дятлов, чуть меньше и изящнее грача. Клюв - долото желтого цвета, лапы серые, даже голубоватые.), позы (занимает вертикальное положение, крепко держась лапками и упёршись хвостом в ствол), возможных способов изображения дятла. Предложить детям способ рисования «по цифрам». - Какие цифры могут помочь нарисовать дятла? (предложения детей) Показ способа изображения дятла с помощью цифр «1» и «2»: (делаем набросок простым карандашом) - сначала рисуем вертикальный ствол дерева ближе к правому краю листа; - затем рядом со стволом рисуем цифру «2» с прямым хвостиком; - рисуем рядом с двойкой более длинную перевёрнутую цифру «1», развёрнутую носиком к двойке (спинка и нижняя часть крыла); - дорисовываем голову, клюв, пятно-пилотку на голове, газ, хвост, упирающийся в ствол, пальчики на лапках, крыло. Самостоятельная работа детей. Поощряю точность передачи в рисунке строения птицы, пропорциональность частей тела, аккуратность в раскрашивании, детализацию образа птицы (прорисовывание пёрышек, лапок и т. д). По окончании работы магнитиками «сажаем» дятлов на стволы деревьев, рассматриваем и анализируем детские рисунки, вспоминаем с детьми о прозвище чёрного дятла («лесной лекарь»), о роли дятла-желны в здоровье леса, о необходимости его оберегать, не беспокоить в лесу. Предлагаю детям показать рисунок своим родителям, друзьям, рассказать о чёрном дятле, его роли в природе.
Приложение:
Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом. (С. Маршак) Дятел в дуб все тук да тук. Дуб скрипит: «Что там за стук?» (С. Черный) Дятел клювом дуб долбит.
Не маляр, не плотник, а лесной работник. Я по дереву стучу. Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой. Всё равно он будет мой! Слышишь этот странный звук На стволе деревьев? Что за птица: тук, тук, тук, Молоточком мечет? Что он хочет от сосны? Что он ей – приятель? Червячков и гусениц Добывает…(дятел) Хоть я не молоток – Лале Чёрный жилет, Красный берет, Нос как топор, Хвост как упор. Всё время стучит, Деревья долбит, Но их не калечит, А только их лечит. В пёстрой одежонке, В красненькой шапчонке По лесу летает, В барабан играет.
В тёмном фраке, молчаливый
3. Стихотворения: В. Соколов Черный дятел,
Г. Ряскина Д. Полоновский Д. Герасимова Дятел дерево: тук-тук, А. Люсьенович В красной шапке набекрень
В. Бианки «Дятел и малиновка»; Н. Сладков «Клёст и дятел», «Сорока и дятел», «Дятлово колечко», «Кто в дупле живёт?», «В лесах счастливой охоты. Дятел», «Жалейкин и дятел»; М. Пришвин «Дятел», «Лесной доктор»; К. Ушинский «Дятел»; В. Токмаков «О чём говорил дятел»; А. Шевченко «Сказки доктора Дятла».
|
официальный сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка - детского сада № 232 "Жемчужинка" г. Ульяновска — https://dou232.gosuslugi.ru.Информация , размещенная на данном сайте является неактуальной.ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯРЕГИСТРАЦИИ НА САЙТЕ НАВИГАТОР
Горячая линия для многодетных Проживающие в городе многодетные родители могут обращаться по телефону 41-23-93. Всех обратившихся проконсультируют специалисты Управления по делам семьи администрации Ульяновска. Звонки принимаются с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00). В остальное время звонки на горячую линию будут записаны на автоответчик, поэтому оставляйте свои координаты, чтобы затем с вами могли связаться и ответить на интересующий вас вопрос.
Сайт bus.gov.ru реализует возможность познакомиться с результатами НОКУ (независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность), а также оставить отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями, с приглашением заинтересованных лиц воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций.Адрес в сети «Интернет»: http// bus.gov.ru
ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области - 8(8422)27-19-23 Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области 8(8422)58-52-20 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области 8(8422)58-92-86 Общероссийский детский телефон доверия с единым номером 8-800-2000-122, по которому можно получить консультативно- психологическую помощь при возникновении любой сложной жизненной ситуации Телефонная линия Следствеенного управления следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области "Ребёнок в опасности" 8(8422)41-16-15, 123 Ульяновская областная клиническая наркологическая больница телефон доверия 8(8422)717-717, по рабочим дням с 8.00 до 16.00 Телефон "горячей линии" по фактам распространения снюса -112 На базе нашего детского сада продолжает свою работу КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ для родителей имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: заместителя заведующего по УВР, воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда. В целях своевременного принятия мер по устранению коррупционных проявлений и предотвращению причин им способствующих, в фойе детского сада, в административном блоке, размещен "Ящик доверия" с целью рассмотрения обращений граждан.
Методические пособия, разработанные, опробированные и изданные МБДОУ ЦРР детским садом № 232
Уважаемые родители! В целях поддержания чистоты и охраны здоровья ваших детей - убедительная просьба при входе в детский сад надевать бахилы! |