Версия для слабовидящих

Развлечения — одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а также обогатить новыми впечатлениями, пробудить творческую активность.

      В детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребенка. Оно осуществляется на занятиях по изобразительному искусству, по развитию речи, на музыкальных занятиях. Развлечения как бы объединяют все виды искусства, дают возможность творчески использовать их, вызывают у детей эмоциональный отклик при восприятии поэтического слова, мелодии, изобразительных и художественных образов. Бывают развлечения и спортивного характера, воспитывающие выдержку, волю, смелость, находчивость и ловкость. Но развлечения, связанные с искусством, в большей мере способствуют эстетическому и художественному воспитанию детей. Такие развлечения могут строиться на основе какого-то одного вида искусства (литературные, музыкальные, изобразительные) или соединять в себе два или сразу все виды искусства. Развлечения — чисто зрелищные, рассчитаны только на восприятие их детьми. Эти развлечения проводятся взрослыми, детям в данном случае отведена пассивная роль.

     Особое значение имеют те развлечения, в которых дети сами принимают участие как исполнители. Это могут быть детские концерты, инсценировки сказок, игры-драматизации, театрализованные представления, викторины. Все эти развлечения ценны тем, что в них раскрываются способности ребят, преодолевается их робость, развивается активность, формируются творческие качества личности. Выступления детей — это развлечение не только для самих участников, но и для зрителей — младших товарищей, сверстников. В детских концертах соединяются различные виды художественной деятельности. Здесь и танцы, и художественное чтение,  пение  и игра на музыкальных инструментах. Дети исполняют то, что знают и умеют.

     Подготавливая детский концерт как развлечение, воспитатель должен учитывать интересы и исполнительские возможности каждого ребенка. Важно, чтобы все дети были заинтересованы и могли принять активное участие в концерте. Детские концерты могут состоять из номеров, объединенных одной темой. Иногда это концерты импровизации, возникающие внезапно по инициативе нескольких детей. Исполнительский уровень здесь, конечно, не всегда достаточно высокий, но в данном случае ценно проявление самостоятельности, творческой активности ребят.

    Удачной формой детских развлечений являются различные театрализованные представления. Драматизации сказок, стихотворений, песен, музыкально-игровых композиций должны быть простыми по сюжету и действию, включать короткие монологи и в основном диалоги действующих лиц. Это позволит многим детям быть не только внимательным зрителем, но и увлеченным участником-исполнителем.

    Среди многочисленных детских развлечений определенное место занимают увлекательные викторины и конкурсы, игры с элементами соревнования между отдельными детьми или целыми группами. Такие игры обычно организует и проводит воспитатель, но их активными участниками являются дети. Игры, забавы непродолжительны по времени, но помогают собрать и переключить внимание детей, внести разрядку в привычную обстановку, создать веселое, приподнятое настроение.

       При выборе развлечений педагогу необходимо помнить, что большинство из них требует литературной разработки, а также продуманного оформления помещения, где происходит действие.

Систематически проводимые развлечения в детском саду обогащают жизнь детей, способствуют более полному и гармоничному их развитию.

 

 

Литература: сборник статей «Эстетическое воспитание в детском саду», под ред. Н.А. Ветлугиной, М., 1978.

Вернуться на предыдущую страницу

Наши контакты:

432029, г.Ульяновск, ул. Корунковой, д.10

+7 (8422) 58-96-38

mdou232@bk.ru

Случайное фото:


Смотреть все фото>>
Разработчик сайта: Веб-студия R.W.S. Media Group