Версия для слабовидящих
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

 

Консультация для родителей

«Конструирование из бумаги – техника «Оригами»

 

Становление разносторонней, глубокой, мыслящей и творческой личности – стратегическая цель образования, достижение которой начинается с дошкольного возраста. Раскрытию творческого потенциала и стимулированию естественной любознательности и познавательной активности способствует художественная деятельность ребёнка. Конструирование из бумаги в старшей группе поможет изучить форму и структуру предмета, познакомит с основными геометрическими фигурами, даст первые уроки моделирования, сформирует начальные представления о правилах комбинаторики, разовьёт навыки ручного труда, а также внимание и наблюдательность.

Конструирование – в буквальном переводе с латинского языка означает изобретение и создание модели на основе пропорциональной и целостной системы взаимоотношений между отдельными элементами, деталями или предметами. Конструирование способствует развитию творческих и аналитических способностей ребёнка, совершенствованию мелкой моторики и сенсорики, формированию трудовой культуры, становлению предметного и пространственного мышления.

Бумажное конструирование имеет непосредственное отношение к художественно-эстетическому творчеству, поскольку дети создают конкретный образ или модель (сказочный герой, объекты окружающего природного или предметного мира), опираясь на собственный опыт и наблюдения, воображение и фантазию, невольно индивидуализируя и наполняя его личным эмоциональным восприятием и художественным пониманием мира.

Одним из видов конструирования из бумаги является оригами, которое представляет собой складывание из бумаги фигурок без клея и ножниц. Бумага в данном случае – единственный рабочий инструмент.

Сегодня оригами переживает очередную волну интереса. Практически во всем мире это искусство развивается в соответствии с традициями народа. Появились новые направления оригами и области его применения.

История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность (начало IIIV века) и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Несмотря на то, что бумага была изобретена в Китае, именно Япония стала родиной искусства складывания. В переводе с японского слово «оригами» означает «сложенная бумага». Быть может, в этом сыграло немаловажную роль сходство звучания японских слов «бумага» и «Бог» – «Ками». Тем самым у японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги («ори-ками»). Один из таких ритуалов, например, состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в синтоиских храмах. Очень скоро оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора. Аристократия, придворные, монахи, представлявшиеся ко двору, должны были обладать определенными навыками и в искусстве складывания. Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Ими удавалось порой выразить больше внимания, любви, чем это можно сделать словами. Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать.

Разновидности оригами:

  • простое оригами – облегченные модели, созданные для новичков;
  • классическое оригами – модель складывается из квадратного бумажного листа без использования клея и ножниц;
  • киригами – модель складывается из листа любой конфигурации с использованием ножниц и трафаретов (например, всем известные снежинки из бумаги);
  • модульное оригами – модель, созданная из нескольких предварительно сложенных модулей;
  • монегами – оригами, складываемое из денежных купюр;
  • квилинг или бумагокручение – это техника, где скручиваются тонкие полоски бумаги, для создания геометрических фигур, их приклеивают на ребро бумаги к основе, из которых получается целая картина.

В 5-6 лет ребенок способен выполнять более сложные фигуры и составлять из них композиции на разную тематику. Благодаря этой удивительной технике, вместе с ребенком вы можете отправиться в удивительные путешествия по Африке, Антарктиде, или заглянуть на дно океана и познакомиться с морскими обитателями.

Этим увлекательным делом можно заниматься с детьми где угодно: дома, на даче, в поезде и т.д. Для этого не нужно специальных приспособлений, инструментов – достаточно иметь обычный лист бумаги.

Для детей дошкольного возраста оригами полезны тем, что:

1. Развивают интеллектуальное развитие – знакомство с характеристиками окружающего предметного мира, формирование знаний о форме, величине и пропорциональности объектов. Конструирование в целом развивает абстрактное и логическое мышление, благотворно воздействует на формирование образной и связной речи.

2. Способствуют нравственному воспитанию – занятия способствуют становлению таких качеств характера, как самостоятельность, дисциплинированность, сосредоточенность, целеустремлённость, а также дружелюбие, взаимопонимание и ответственность во время выполнения коллективных заданий.

3. Развивают сенсорику – базовым источником информации является чувственное восприятие свойств и качеств предметного мира.

4. Содействуют художественно-эстетическому развитию – совершенствуется восприятие ритмической гармонии цвета и формы, конструктивной целостности и красоты окружающего мира, развивают пространственное воображение.

 

5. Формируют трудовое воспитание – развиваются технические навыки ручных умений, формируются трудолюбие и бытовая самостоятельность.

6. Успокаивают.

7. Знакомят детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.).

8. Увлекают всех членов семьи.

Рекомендации родителям по работе с техникой оригами:

1. Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребенку повторять ваши действия с бумагой.

2. Получайте удовольствие от совместных действий с малышом, не требуйте от него слишком многого.

3. Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше.

4. Помните, что занятие не должно длиться более 30 минут.

5.Между занятиями по оригами не должно быть большого перерыва, но также не следует и перенасыщать досуг складыванием – достаточно заниматься один раз в неделю.

6.До занятия необходимо приготовить бумажные квадраты нужного размера и цвета, убедиться в том, что место работы удобно для ребенка и хорошо освещено; ребенок должен удобно сидеть за столом, демонстрировать складывание фигурки можно только при условии внимательного отношения со стороны ребенка и отсутствия отвлекающих факторов – в состоянии эмоционального комфорта.

7.При появлении усталости используйте потешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой:

«Наши пальцы не ленились,

Над фигуркою трудились.

Уголочки загибали

И немножечко устали.

Мы легонько их стряхнем,

Снова складывать начнем».

Вернуться на предыдущую страницу

Наши контакты:

432029, г.Ульяновск, ул. Корунковой, д.10

+7 (8422) 58-96-38


Случайное фото:


Смотреть все фото>>
Разработчик сайта: Веб-студия R.W.S. Media Group