Версия для слабовидящих
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

 

Как рассказать ребенку об опасностях.

 В настоящее время средства массовой информации регулярно сообщают об опасных ситуациях, в которые попадают несовершеннолетние дети, в том числе и дошкольники. Как ребенку понять , что взрослый опасен, что рядом с ним психически нездоровый человек? Ниже приведены четыре признака, указывающие на то, что взрослый опасен.

 1. ЗАМАНЧИВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 В первую очередь ребенок должен с осторожностью относиться к незнакомым людям, которые подходят к нему с любым заманчивым предложением. Опасный незнакомец может предложить ребенку пойти покормить щенка или котенка в соседнем дворе, посмотреть на черепашку дома, съесть у него в гостях порцию мороженого. У незнакомых людей нельзя брать ни подарки, ни сладости. Исключение одно: мама находится рядом — в этом случае ребенок должен ответить незнакомцу, что спросит у мамы, можно ли взять подарок. Если незнакомый человек требует, чтобы ребенок принял подарок, нужно без объяснений развернуться и бежать домой или как можно скорее привлечь внимание взрослых к происходящему. Незнакомец может представиться ребенку кинорежиссером или продюсером и предложить сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты. Нужно объяснить ребенку, что настоящие режиссеры и продюсеры никогда не станут искать актеров в вашем дворе. Они дадут объявление в Интернете, по телевизору, но явно уж не ходят вокруг детских площадок. Более того, по закону нельзя снимать ребенка без согласия и присутствия родителей. Поэтому, если к ребенку обращаются с таким предложением, он должен спросить, когда и куда можно подойти вместе с родителями, но ни при каких обстоятельствах никуда не ходить вместе с этим человеком самостоятельно. Хочется обратить внимание родителей на важность обмена информацией. Если вы узнали, что к вашему ребенку подходили на улице даже с минимально настораживающими предложениями, вы должны немедленно известить об этом всех. Напишите объявление в подъезде, сообщите консьержке (как правило, они любят посудачить), расскажите родителям на детской площадке и в школе. В идеале можно просмотреть видео с камер наружного наблюдения, если такие были возле места, где к вашему ребенку подошел подозрительный человек. При удачном ракурсе съемки, если видно лицо злоумышленника, можно даже распечатать фотографию этого человека и развесить в местах скопления родителей. Если вы не будете молчать, а предупредите людей, то вполне возможно, что это спасет жизнь какого-то ребенка. Кроме того, если по всей вашей округе будут развешаны предупреждающие объявления, — это может отпугнуть преступника.

 2. ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ

 Злоумышленники пользуются тем, что дети чаще всего слушаются взрослых. Поэтому они могут имитировать просьбы о помощи, вызывая сочувствие и желание скорее помочь. Незнакомец может просить ребенка донести сумку до двери на своем этаже или даже передвинуть шкаф в квартире. Выбирая самые привычные для ребенка просьбы, злоумышленник добивается быстрого согласия «по привычке». Незнакомец также может предложить вознаграждение в виде угощения или даже денег. Объясните ребенку, что помогать незнакомым взрослым на их территории (в квартире, дома, в машине) запрещено. Уже то, что ребенка незнакомец настойчиво просит помочь и проследовать на его территорию, очень тревожный знак. Ребенок должен прекратить диалог с незнакомцем и немедленно отправиться туда, где есть другие взрослые, чтобы привлечь их внимание к происходящему. Возможен и более коварный прием: просьба показать дорогу с целью увести ребенка дальше от знакомого и безопасного места. В этом случае со взрослым ни в коем случае идти нельзя. Не перегибаем ли мы палку, запрещая ребенку помогать взрослым, которым в действительности может быть нужна помощь? Нет. И вот почему. Действительно нуждающийся в помощи взрослый человек не станет просить о помощи детей, а обратится ко взрослым. Пожилая женщина с тяжелой сумкой, скорее всего, попросит донести тяжести студента или более молодую соседку. Заблудившийся среди кварталов мужчина будет спрашивать дорогу у собачников или у женщин с колясками. Но если незнакомый взрослый настойчиво просит о помощи ребенка, это повод отказать, прекратить общение и быть готовым привлечь внимание взрослых. Ребенок должен понимать: взрослый просит помощи у взрослых. А ребенок просит помощи у близких знакомых или безопасных взрослых. И никак иначе.

КАК ОТКАЗЫВАТЬ НЕЗНАКОМЦАМ

 Детей надо учить говорить «нет». Многие дети стесняются, на них действует авторитет взрослого, особенно если взрослый говорит строго. Например, ребенок сидит дома один, звонят в дверь. Ребенок спрашивает «кто там», взрослый отвечает, ребенок не открывает, еще две-три реплики, и взрослый, повышая голос, говорит: «Мы что, с тобой так и будем через дверь разговаривать?» И ребенок открывает дверь. Договоритесь с ребенком, что всегда открываете дверь сами, своим ключом. А если кто-то приходит в ваше отсутствие, научите ребенка говорить: «Я не могу открыть дверь, оставьте записку в двери». Важно, чтобы ребенок понимал: как бы его ни уговаривали открыть дверь, делать этого ни в коем случае нельзя. Он может и вовсе ничего не говорить пришедшему, а сразу позвонить родителям и сообщить о проблеме. На этот случай вы, родители, должны сами иметь телефоны безопасных для ребенка взрослых. Консьержка, соседка тетя Маша, родители — в крайнем случае можно позвонить кому-либо и попросить их подняться и посмотреть, кто звонит ребенку в дверь. Конечно, идеальный вариант, когда у вас установлена видеокамера на двери. Сейчас следить и просматривать видео можно прямо с телефона. А значит, можно оперативно узнать, кто стоит у ребенка за дверью. Но, конечно, не у всех есть возможность пользоваться такими технологиями. Но все могут научить ребенка правильному поведению. Причем очень важно не просто рассказывать теорию, а закрепить это на практике. Договоритесь со знакомыми, которых ваш ребенок ни разу не видел. Пусть они позвонят в дверь и разыграют любую ситуацию. Например, представятся соседом сверху и попросят соли. Или представятся сотрудником банка, мол нужно важный документ родителям передать. Посмотрите, как будет действовать ваш ребенок. Следующий эксперимент должен быть уже со знакомым взрослым. Он может позвонить в дверь и сказать, что пришел в гости и мама в курсе. Это самая серьезная проверка, ведь знакомому человеку неудобно не открыть дверь. Проверьте, как будет вести себя ребенок в этих ситуациях, а потом проведите с ним работу над ошибками. Расскажите, что даже знакомым не нужно открывать дверь. А если понадобится кого-то впустить, то мама в крайнем случае позвонит и предупредит об этом. Помню, в нашем детстве было популярно договариваться о паролях, так мы с друзьями отличали своих. Они были совершенно нелепые. Хорошо мне запомнился один из них: «Пароль? На горшке сидит король, а рядом королева». К чему я про пароли? К тому, что вы можете придумать пароли и внутри семьи. И если уж ребенку придется открывать вам дверь, то сначала вы обменяетесь паролями. Паролем может быть название вашей любимой сказки, стишок или просто любая придуманная фраза. Если к ребенку кто-то обращается на улице, очень важно, чтобы у него был некий запас фраз, которые он может использовать: «Извините, я спешу», «Мне мама не разрешает разговаривать с незнакомым человеком». Если ребенка просят показать улицу или дом, нужно показать, где она или сказать, что не знаешь, но ни в коем случае не поддавайся на уговоры проводить незнакомого человека. Девочка, пойдем со мной, там тетя упала, надо ей помочь подняться. Мальчик, помоги мне диван занести на восьмой этаж. Ответ на такие просьбы должен быть всегда — НЕТ. Также злоумышленники в курсе, что каждый ребенок хочет поскорее стать взрослым. Какая самая приятная похвала для детей? «Ах какой ты уже взрослый — сам вилкой ешь». «Надо же, ты уже как папа, сам за хлебом ходишь». Поэтому преступники могут давить на больные точки: «Надо же, а я думал, ты добрый мальчик», «А выглядишь уже большим, я думал ты сможешь показать мне дорогу» и так далее. Чтобы ребенок не реагировал на такие фразы и чтобы они его не задевали, родителям нужно проявить мудрость в воспитании еще с самого детства. Избегайте фраз, которые могут приучить ребенка зависеть от другого мнения. «Людям стыдно рассказать», «вот все люди на тебя смотрят, а ты так себя ведешь», «тетя думала, что ты хороший, а ты ей язык показываешь». Примеров может быть множество. Просто родителям нужно научиться быть терпеливыми. И прежде, чем сказать ту или иную фразу, просчитать, какие у этих слов могут быть отложенные последствия. Как говорится, не забывайте, что между событием и реакцией есть время на выбор реакции. Вы вполне можете научить своего ребенка не зависеть от мнения окружающих, это пригодится ему не только, если он встретится с преступником, но и в его будущей жизни. Тогда он не будет стесняться своего мнения, не будет смущаться выражать свои эмоции.

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОМОЩИ

Незнакомый человек может сам предложить ребенку помощь. Не стоит сразу пугаться ее и отвергать. Но если незнакомец предлагает ее слишком настойчиво, это повод насторожиться и как можно скорее привлечь к происходящему внимание окружающих взрослых. Обязательно следует рассказать об этом взрослым, пусть даже серьезных опасений у ребенка нет.

 4. УГОВОРЫ ПОЙТИ ВМЕСТЕ

 Ребенок должен помнить, что никогда ни при каких обстоятельствах нельзя идти куда-то вместе с незнакомцем. Это может иметь риск для жизни. Если вдруг у ребенка появилось пусть даже маленькое сомнение в человеке, который находится рядом, то нужно немедленно отойти от него и привлечь внимание взрослых. Даже если незнакомец говорит, что он знакомый родителей ребенка, которого они прислали за ним, нужно сказать, что родители его об этом не предупреждали, и ни в коем случае никуда незнакомца не провожать..

Консультация Гининой В.М.

Как рассказать ребенку об опасностях.

 В настоящее время средства массовой информации регулярно сообщают об опасных ситуациях, в которые попадают несовершеннолетние дети, в том числе и дошкольники. Как ребенку понять , что взрослый опасен, что рядом с ним психически нездоровый человек? Ниже приведены четыре признака, указывающие на то, что взрослый опасен.

 1. ЗАМАНЧИВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 В первую очередь ребенок должен с осторожностью относиться к незнакомым людям, которые подходят к нему с любым заманчивым предложением. Опасный незнакомец может предложить ребенку пойти покормить щенка или котенка в соседнем дворе, посмотреть на черепашку дома, съесть у него в гостях порцию мороженого. У незнакомых людей нельзя брать ни подарки, ни сладости. Исключение одно: мама находится рядом — в этом случае ребенок должен ответить незнакомцу, что спросит у мамы, можно ли взять подарок. Если незнакомый человек требует, чтобы ребенок принял подарок, нужно без объяснений развернуться и бежать домой или как можно скорее привлечь внимание взрослых к происходящему. Незнакомец может представиться ребенку кинорежиссером или продюсером и предложить сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты. Нужно объяснить ребенку, что настоящие режиссеры и продюсеры никогда не станут искать актеров в вашем дворе. Они дадут объявление в Интернете, по телевизору, но явно уж не ходят вокруг детских площадок. Более того, по закону нельзя снимать ребенка без согласия и присутствия родителей. Поэтому, если к ребенку обращаются с таким предложением, он должен спросить, когда и куда можно подойти вместе с родителями, но ни при каких обстоятельствах никуда не ходить вместе с этим человеком самостоятельно. Хочется обратить внимание родителей на важность обмена информацией. Если вы узнали, что к вашему ребенку подходили на улице даже с минимально настораживающими предложениями, вы должны немедленно известить об этом всех. Напишите объявление в подъезде, сообщите консьержке (как правило, они любят посудачить), расскажите родителям на детской площадке и в школе. В идеале можно просмотреть видео с камер наружного наблюдения, если такие были возле места, где к вашему ребенку подошел подозрительный человек. При удачном ракурсе съемки, если видно лицо злоумышленника, можно даже распечатать фотографию этого человека и развесить в местах скопления родителей. Если вы не будете молчать, а предупредите людей, то вполне возможно, что это спасет жизнь какого-то ребенка. Кроме того, если по всей вашей округе будут развешаны предупреждающие объявления, — это может отпугнуть преступника.

 2. ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ

 Злоумышленники пользуются тем, что дети чаще всего слушаются взрослых. Поэтому они могут имитировать просьбы о помощи, вызывая сочувствие и желание скорее помочь. Незнакомец может просить ребенка донести сумку до двери на своем этаже или даже передвинуть шкаф в квартире. Выбирая самые привычные для ребенка просьбы, злоумышленник добивается быстрого согласия «по привычке». Незнакомец также может предложить вознаграждение в виде угощения или даже денег. Объясните ребенку, что помогать незнакомым взрослым на их территории (в квартире, дома, в машине) запрещено. Уже то, что ребенка незнакомец настойчиво просит помочь и проследовать на его территорию, очень тревожный знак. Ребенок должен прекратить диалог с незнакомцем и немедленно отправиться туда, где есть другие взрослые, чтобы привлечь их внимание к происходящему. Возможен и более коварный прием: просьба показать дорогу с целью увести ребенка дальше от знакомого и безопасного места. В этом случае со взрослым ни в коем случае идти нельзя. Не перегибаем ли мы палку, запрещая ребенку помогать взрослым, которым в действительности может быть нужна помощь? Нет. И вот почему. Действительно нуждающийся в помощи взрослый человек не станет просить о помощи детей, а обратится ко взрослым. Пожилая женщина с тяжелой сумкой, скорее всего, попросит донести тяжести студента или более молодую соседку. Заблудившийся среди кварталов мужчина будет спрашивать дорогу у собачников или у женщин с колясками. Но если незнакомый взрослый настойчиво просит о помощи ребенка, это повод отказать, прекратить общение и быть готовым привлечь внимание взрослых. Ребенок должен понимать: взрослый просит помощи у взрослых. А ребенок просит помощи у близких знакомых или безопасных взрослых. И никак иначе.

КАК ОТКАЗЫВАТЬ НЕЗНАКОМЦАМ

 Детей надо учить говорить «нет». Многие дети стесняются, на них действует авторитет взрослого, особенно если взрослый говорит строго. Например, ребенок сидит дома один, звонят в дверь. Ребенок спрашивает «кто там», взрослый отвечает, ребенок не открывает, еще две-три реплики, и взрослый, повышая голос, говорит: «Мы что, с тобой так и будем через дверь разговаривать?» И ребенок открывает дверь. Договоритесь с ребенком, что всегда открываете дверь сами, своим ключом. А если кто-то приходит в ваше отсутствие, научите ребенка говорить: «Я не могу открыть дверь, оставьте записку в двери». Важно, чтобы ребенок понимал: как бы его ни уговаривали открыть дверь, делать этого ни в коем случае нельзя. Он может и вовсе ничего не говорить пришедшему, а сразу позвонить родителям и сообщить о проблеме. На этот случай вы, родители, должны сами иметь телефоны безопасных для ребенка взрослых. Консьержка, соседка тетя Маша, родители — в крайнем случае можно позвонить кому-либо и попросить их подняться и посмотреть, кто звонит ребенку в дверь. Конечно, идеальный вариант, когда у вас установлена видеокамера на двери. Сейчас следить и просматривать видео можно прямо с телефона. А значит, можно оперативно узнать, кто стоит у ребенка за дверью. Но, конечно, не у всех есть возможность пользоваться такими технологиями. Но все могут научить ребенка правильному поведению. Причем очень важно не просто рассказывать теорию, а закрепить это на практике. Договоритесь со знакомыми, которых ваш ребенок ни разу не видел. Пусть они позвонят в дверь и разыграют любую ситуацию. Например, представятся соседом сверху и попросят соли. Или представятся сотрудником банка, мол нужно важный документ родителям передать. Посмотрите, как будет действовать ваш ребенок. Следующий эксперимент должен быть уже со знакомым взрослым. Он может позвонить в дверь и сказать, что пришел в гости и мама в курсе. Это самая серьезная проверка, ведь знакомому человеку неудобно не открыть дверь. Проверьте, как будет вести себя ребенок в этих ситуациях, а потом проведите с ним работу над ошибками. Расскажите, что даже знакомым не нужно открывать дверь. А если понадобится кого-то впустить, то мама в крайнем случае позвонит и предупредит об этом. Помню, в нашем детстве было популярно договариваться о паролях, так мы с друзьями отличали своих. Они были совершенно нелепые. Хорошо мне запомнился один из них: «Пароль? На горшке сидит король, а рядом королева». К чему я про пароли? К тому, что вы можете придумать пароли и внутри семьи. И если уж ребенку придется открывать вам дверь, то сначала вы обменяетесь паролями. Паролем может быть название вашей любимой сказки, стишок или просто любая придуманная фраза. Если к ребенку кто-то обращается на улице, очень важно, чтобы у него был некий запас фраз, которые он может использовать: «Извините, я спешу», «Мне мама не разрешает разговаривать с незнакомым человеком». Если ребенка просят показать улицу или дом, нужно показать, где она или сказать, что не знаешь, но ни в коем случае не поддавайся на уговоры проводить незнакомого человека. Девочка, пойдем со мной, там тетя упала, надо ей помочь подняться. Мальчик, помоги мне диван занести на восьмой этаж. Ответ на такие просьбы должен быть всегда — НЕТ. Также злоумышленники в курсе, что каждый ребенок хочет поскорее стать взрослым. Какая самая приятная похвала для детей? «Ах какой ты уже взрослый — сам вилкой ешь». «Надо же, ты уже как папа, сам за хлебом ходишь». Поэтому преступники могут давить на больные точки: «Надо же, а я думал, ты добрый мальчик», «А выглядишь уже большим, я думал ты сможешь показать мне дорогу» и так далее. Чтобы ребенок не реагировал на такие фразы и чтобы они его не задевали, родителям нужно проявить мудрость в воспитании еще с самого детства. Избегайте фраз, которые могут приучить ребенка зависеть от другого мнения. «Людям стыдно рассказать», «вот все люди на тебя смотрят, а ты так себя ведешь», «тетя думала, что ты хороший, а ты ей язык показываешь». Примеров может быть множество. Просто родителям нужно научиться быть терпеливыми. И прежде, чем сказать ту или иную фразу, просчитать, какие у этих слов могут быть отложенные последствия. Как говорится, не забывайте, что между событием и реакцией есть время на выбор реакции. Вы вполне можете научить своего ребенка не зависеть от мнения окружающих, это пригодится ему не только, если он встретится с преступником, но и в его будущей жизни. Тогда он не будет стесняться своего мнения, не будет смущаться выражать свои эмоции.

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОМОЩИ

Незнакомый человек может сам предложить ребенку помощь. Не стоит сразу пугаться ее и отвергать. Но если незнакомец предлагает ее слишком настойчиво, это повод насторожиться и как можно скорее привлечь к происходящему внимание окружающих взрослых. Обязательно следует рассказать об этом взрослым, пусть даже серьезных опасений у ребенка нет.

 4. УГОВОРЫ ПОЙТИ ВМЕСТЕ

 Ребенок должен помнить, что никогда ни при каких обстоятельствах нельзя идти куда-то вместе с незнакомцем. Это может иметь риск для жизни. Если вдруг у ребенка появилось пусть даже маленькое сомнение в человеке, который находится рядом, то нужно немедленно отойти от него и привлечь внимание взрослых. Даже если незнакомец говорит, что он знакомый родителей ребенка, которого они прислали за ним, нужно сказать, что родители его об этом не предупреждали, и ни в коем случае никуда незнакомца не провожать..

Вернуться на предыдущую страницу

Наши контакты:

432029, г.Ульяновск, ул. Корунковой, д.10

+7 (8422) 58-96-38


Случайное фото:


Смотреть все фото>>
Разработчик сайта: Веб-студия R.W.S. Media Group