Версия для слабовидящих
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Консультация для родителей

 «Играем вместе с ребенком»

        Цель: содействовать формированию психолого-педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста по вопросам развития игровой деятельности детей в условиях семейного (домашнего) воспитания.

 

Игра в жизни, воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста

 Игра как вид детской деятельности. Отличие игры от труда, учения, общения. Особенности игры ребенка в условиях семейного воспитания. Виды детских игр и их функции (возможности) в развитии дошкольника: формирование опыта социального поведения и взаимоотношений с окружающими людьми(социализирующая), развитие умений общения (коммуникативная), обогащение представлений о себе, своих возможностях и желаниях (формирование самосознания), обогащение представлений об окружающем, развитие познавательных умений и интересов(дидактическая), совершенствование мышления, воображения, памяти, восприятия, развитие произвольности и саморегуляции(развивающая), развитие эмоций, снятие напряжения, развитие уверенности в себе(коррекционная и развлекательная).

 

Особенности организации разных видов игр в условиях семейного воспитания

 Обучающие и развивающие игры: значение, особенности, виды. Организующая и направляющая роль родителя в обучающих и развивающих играх. Развитие творческих способностей детей в обучающих  и развивающих играх. Роль обучающих и развивающих игр в формировании опыта сотрудничества и подготовке к обучению в школе.

Театрализованные игры в условиях семейного воспитания: значение, особенности. Виды театров для детей. Семейный театр. Формирование у ребенка культуры зрителя. Подбор сказочных и художественных произведений для театрализованных игр.

Сюжетные игры в условиях семейного воспитания: тематика на разных этапах дошкольного детства. Особенности сюжетных игр (самостоятельный, творческий, эмоционально насыщенный характер). Позиция взрослого в сюжетной игре детей. Организация сюжетных игр в семьях разного состава (семьи с одним ребенком дошкольного возраста, семьи с 2-3 детьми  дошкольного возраста, семь с детьми дошкольного и школьного возраста и т.д.).

Конструктивные и компьютерные игры: значение, особенности, виды. Роль взрослого в организации данной группы игр. Требования к содержанию игрового оборудования и режиму игр.

 

Задания для детско-родительского взаимодействия

         1.Предложите ребенку познакомиться с новой настольной игрой. Рассмотрите коробку, прочитайте название игры. Порассуждайте, о чем эта игра, как в нее можно и нужно играть. Предложите ребенку рассмотреть и назвать детали игры. Понаблюдайте, как он будет реагировать на Ваше предложение, захочет ли научиться у Вас игре, будет ли вместе с Вами играть, на какую роль будет претендовать (ведущего или участника). Поиграйте один раз на тех условиях, которые предложил ребенок. Обратите его внимание на результат игры, свяжите с ним правила игры. Поменяйтесь ролями и поиграйте еще раз. Предложите ребенку научить игре кого-либо из членов семьи.

         2.Расскажите ребенку о том, что можно сделать подарки знакомым детям. Обсудите варианты: выбрать игры и игрушки, в которых ребенок уже играет, сделать игрушки своими руками и т.д. Обратите внимание на отношение ребенка к своим игрушкам, к предложению отдать их другим ребятам. Обсудите предложение ребенка. Расскажите ему о том, как еще можно по-новому поиграть со старыми игрушками. Придумайте вместе, какие игрушки можно сделать своим руками, поддержите инициативу ребенка.

         3. Предложите ребенку совместную сюжетную игру ( в магазин, поликлинику, семью, путешествие и т.д.). Обсудите тему и сюжет игры, обратите внимание на идеи ребенка, постарайтесь их развернуть, дополнить. Дайте возможность ребенку выбрать роль для себя и для Вас. Обратите внимание на то, какую роль он предложит Вам (главную или второстепенную). Вместе приготовьте оборудование для игры, пофантазируйте о том, как использовать пространство комнаты, предметы мебели, имеющиеся игрушки для реализации игрового замысла. Дайте ребенку право самостоятельно организовать игровую среду. По ходу игры инициируйте с ним игровой диалог, обратите внимание на то, как ребенок будет реагировать на Ваши ролевые высказывания, будет ли он активно действовать и высказываться в ответ на Ваши инициирующие действия. Обсудите совместную игру, обратите внимание на эмоциональные переживания ребенка, его интерес к предложенному сюжету, продумайте вместе с ним варианты дальнейшего развертывания игры по этой теме. Обсудите, что еще можно узнать из книг о том, как ведут себя взрослые люди, выполняя социальные и профессиональные роли, аналогичные игровым ролям. Вместе с ребенком поищите необходимую информацию для развития игры.

 

Психолого – педагогические ситуации для родителей

1.Мама трехлетней девочки делится своими трудностями и переживаниями с подругой: «Моя дочь не хочет играть одна. Если ее занимают взрослые, она может играть часами. Стоит только оставить ее одну – игра прекращается. А ведь у малышки есть все условия для игр: игрушки, специальный уголок. Как приучить дочку к самостоятельной игре?»

Почему девочка не играет самостоятельно? Можно ли и нужно ли приучать трехлетнего ребенка к самостоятельной игре? Хорошо ли, что у ребенка много разных игрушек? Как следует поступать маме, чтобы девочка постепенно осваивала опыт самостоятельной игры?

2. Игра закончена…Сашенька, которой 4 года, не спешит убирать игрушки. В ответ на просьбу мамы собрать игрушки и поставить их на свои места, девочка сначала упрямиться, а затем, убрав две игрушки, начинает плакать.

Почему девочка не желает убирать игрушки после своей игры? Следует ли требовать от ребенка данного возраста самостоятельной и качественной уборки игрушек? Каким образом мама могла бы привлечь дочку к уборке игрушек?

3.Папа приобрел новую машинку для пятилетнего сына. Он очень долго выбирал игрушку в магазине и постарался учесть все: игрушка должна быть яркой, подвижной, с разнообразными мелкими и функционирующими деталями. Показав сыну игрушку, папа обратил внимание мальчика на то, что это очень интересная и недешевая игрушка, поэтому с ней следует играть осторожно, стараться не сломать ее. Выбранная игрушка очень понравилась всем членам семьи, кроме сынишки. Мальчик поиграл с машинкой несколько минут и оставил ее, затем вернулся к игре со старым самосвалом и увлеченно пытался разобрать его.

Почему игрушка не вызвала интерес у ребенка? Что следует учитывать при выборе игрушек для детей среднего дошкольного возраста? Каким образом следовало бы взрослым познакомить с игрушкой мальчика?

4. Мама ребенка с удовольствием рассказывает отцу о совместной игре с трехлетнем сыном: « Мы сегодня играли в семью. Я помню, как мне нравилась эта игра в детстве. Андрей с удовольствием согласился поиграть. Он так заботливо «угощал» куклу, укладывал ее спать…Я порадовалась – из мальчика вырастет заботливый отец…». Супруг перебивает: «Я не считаю нужным, чтобы наш сын играл в девичьи игры. У парня много машинок, вот пусть ими и играет».

Каковы позиции родителей, как их можно оценить? Нужны ли мальчикам «девичьи игры»? Какой совет можно дать родителям в данной ситуации?

5. Четырехлетняя Машенька на прогулке набрала мелких камешков, заполнив ими карманы пальто. Решила, что дома будет ими играть. Мама заметила оттопыренные карманы пальто и строго спросила: «Что это? Зачем несешь в дом всякий мусор? Да и карманы порвешь. Только и убирай за тобой! Сейчас же выброси».

Машенька со слезами расстается со своим находками. Ей так хотелось не отстать от подружки Марины, у которой дома целая коробка таких сокровищ: камешки, кусочки поролона, листья деревьев, нитки, кусочки ткани, цветная бумага…Марина так интересно со всем этим играет…Вместе с родителями она даже мастерит игрушки…

Кто поступает в интересах ребенка – мама Машеньки или родители Марины? Почему? Какой смысл видите Вы в использовании для детских игр бросового материала? 

Вернуться на предыдущую страницу

Наши контакты:

432029, г.Ульяновск, ул. Корунковой, д.10

+7 (8422) 58-96-38


Случайное фото:


Смотреть все фото>>
Разработчик сайта: Веб-студия R.W.S. Media Group