Консультация для родителей «Играем вместе с ребенком» Цель: содействовать формированию психолого-педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста по вопросам развития игровой деятельности детей в условиях семейного (домашнего) воспитания.
Игра в жизни, воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста Игра как вид детской деятельности. Отличие игры от труда, учения, общения. Особенности игры ребенка в условиях семейного воспитания. Виды детских игр и их функции (возможности) в развитии дошкольника: формирование опыта социального поведения и взаимоотношений с окружающими людьми(социализирующая), развитие умений общения (коммуникативная), обогащение представлений о себе, своих возможностях и желаниях (формирование самосознания), обогащение представлений об окружающем, развитие познавательных умений и интересов(дидактическая), совершенствование мышления, воображения, памяти, восприятия, развитие произвольности и саморегуляции(развивающая), развитие эмоций, снятие напряжения, развитие уверенности в себе(коррекционная и развлекательная).
Особенности организации разных видов игр в условиях семейного воспитания Обучающие и развивающие игры: значение, особенности, виды. Организующая и направляющая роль родителя в обучающих и развивающих играх. Развитие творческих способностей детей в обучающих и развивающих играх. Роль обучающих и развивающих игр в формировании опыта сотрудничества и подготовке к обучению в школе. Театрализованные игры в условиях семейного воспитания: значение, особенности. Виды театров для детей. Семейный театр. Формирование у ребенка культуры зрителя. Подбор сказочных и художественных произведений для театрализованных игр. Сюжетные игры в условиях семейного воспитания: тематика на разных этапах дошкольного детства. Особенности сюжетных игр (самостоятельный, творческий, эмоционально насыщенный характер). Позиция взрослого в сюжетной игре детей. Организация сюжетных игр в семьях разного состава (семьи с одним ребенком дошкольного возраста, семьи с 2-3 детьми дошкольного возраста, семь с детьми дошкольного и школьного возраста и т.д.). Конструктивные и компьютерные игры: значение, особенности, виды. Роль взрослого в организации данной группы игр. Требования к содержанию игрового оборудования и режиму игр.
Задания для детско-родительского взаимодействия 1.Предложите ребенку познакомиться с новой настольной игрой. Рассмотрите коробку, прочитайте название игры. Порассуждайте, о чем эта игра, как в нее можно и нужно играть. Предложите ребенку рассмотреть и назвать детали игры. Понаблюдайте, как он будет реагировать на Ваше предложение, захочет ли научиться у Вас игре, будет ли вместе с Вами играть, на какую роль будет претендовать (ведущего или участника). Поиграйте один раз на тех условиях, которые предложил ребенок. Обратите его внимание на результат игры, свяжите с ним правила игры. Поменяйтесь ролями и поиграйте еще раз. Предложите ребенку научить игре кого-либо из членов семьи. 2.Расскажите ребенку о том, что можно сделать подарки знакомым детям. Обсудите варианты: выбрать игры и игрушки, в которых ребенок уже играет, сделать игрушки своими руками и т.д. Обратите внимание на отношение ребенка к своим игрушкам, к предложению отдать их другим ребятам. Обсудите предложение ребенка. Расскажите ему о том, как еще можно по-новому поиграть со старыми игрушками. Придумайте вместе, какие игрушки можно сделать своим руками, поддержите инициативу ребенка. 3. Предложите ребенку совместную сюжетную игру ( в магазин, поликлинику, семью, путешествие и т.д.). Обсудите тему и сюжет игры, обратите внимание на идеи ребенка, постарайтесь их развернуть, дополнить. Дайте возможность ребенку выбрать роль для себя и для Вас. Обратите внимание на то, какую роль он предложит Вам (главную или второстепенную). Вместе приготовьте оборудование для игры, пофантазируйте о том, как использовать пространство комнаты, предметы мебели, имеющиеся игрушки для реализации игрового замысла. Дайте ребенку право самостоятельно организовать игровую среду. По ходу игры инициируйте с ним игровой диалог, обратите внимание на то, как ребенок будет реагировать на Ваши ролевые высказывания, будет ли он активно действовать и высказываться в ответ на Ваши инициирующие действия. Обсудите совместную игру, обратите внимание на эмоциональные переживания ребенка, его интерес к предложенному сюжету, продумайте вместе с ним варианты дальнейшего развертывания игры по этой теме. Обсудите, что еще можно узнать из книг о том, как ведут себя взрослые люди, выполняя социальные и профессиональные роли, аналогичные игровым ролям. Вместе с ребенком поищите необходимую информацию для развития игры.
Психолого – педагогические ситуации для родителей 1.Мама трехлетней девочки делится своими трудностями и переживаниями с подругой: «Моя дочь не хочет играть одна. Если ее занимают взрослые, она может играть часами. Стоит только оставить ее одну – игра прекращается. А ведь у малышки есть все условия для игр: игрушки, специальный уголок. Как приучить дочку к самостоятельной игре?» Почему девочка не играет самостоятельно? Можно ли и нужно ли приучать трехлетнего ребенка к самостоятельной игре? Хорошо ли, что у ребенка много разных игрушек? Как следует поступать маме, чтобы девочка постепенно осваивала опыт самостоятельной игры? 2. Игра закончена…Сашенька, которой 4 года, не спешит убирать игрушки. В ответ на просьбу мамы собрать игрушки и поставить их на свои места, девочка сначала упрямиться, а затем, убрав две игрушки, начинает плакать. Почему девочка не желает убирать игрушки после своей игры? Следует ли требовать от ребенка данного возраста самостоятельной и качественной уборки игрушек? Каким образом мама могла бы привлечь дочку к уборке игрушек? 3.Папа приобрел новую машинку для пятилетнего сына. Он очень долго выбирал игрушку в магазине и постарался учесть все: игрушка должна быть яркой, подвижной, с разнообразными мелкими и функционирующими деталями. Показав сыну игрушку, папа обратил внимание мальчика на то, что это очень интересная и недешевая игрушка, поэтому с ней следует играть осторожно, стараться не сломать ее. Выбранная игрушка очень понравилась всем членам семьи, кроме сынишки. Мальчик поиграл с машинкой несколько минут и оставил ее, затем вернулся к игре со старым самосвалом и увлеченно пытался разобрать его. Почему игрушка не вызвала интерес у ребенка? Что следует учитывать при выборе игрушек для детей среднего дошкольного возраста? Каким образом следовало бы взрослым познакомить с игрушкой мальчика? 4. Мама ребенка с удовольствием рассказывает отцу о совместной игре с трехлетнем сыном: « Мы сегодня играли в семью. Я помню, как мне нравилась эта игра в детстве. Андрей с удовольствием согласился поиграть. Он так заботливо «угощал» куклу, укладывал ее спать…Я порадовалась – из мальчика вырастет заботливый отец…». Супруг перебивает: «Я не считаю нужным, чтобы наш сын играл в девичьи игры. У парня много машинок, вот пусть ими и играет». Каковы позиции родителей, как их можно оценить? Нужны ли мальчикам «девичьи игры»? Какой совет можно дать родителям в данной ситуации? 5. Четырехлетняя Машенька на прогулке набрала мелких камешков, заполнив ими карманы пальто. Решила, что дома будет ими играть. Мама заметила оттопыренные карманы пальто и строго спросила: «Что это? Зачем несешь в дом всякий мусор? Да и карманы порвешь. Только и убирай за тобой! Сейчас же выброси». Машенька со слезами расстается со своим находками. Ей так хотелось не отстать от подружки Марины, у которой дома целая коробка таких сокровищ: камешки, кусочки поролона, листья деревьев, нитки, кусочки ткани, цветная бумага…Марина так интересно со всем этим играет…Вместе с родителями она даже мастерит игрушки… Кто поступает в интересах ребенка – мама Машеньки или родители Марины? Почему? Какой смысл видите Вы в использовании для детских игр бросового материала? |
официальный сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка - детского сада № 232 "Жемчужинка" г. Ульяновска — https://dou232.gosuslugi.ru.Информация , размещенная на данном сайте является неактуальной.ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯРЕГИСТРАЦИИ НА САЙТЕ НАВИГАТОР
Горячая линия для многодетных Проживающие в городе многодетные родители могут обращаться по телефону 41-23-93. Всех обратившихся проконсультируют специалисты Управления по делам семьи администрации Ульяновска. Звонки принимаются с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00). В остальное время звонки на горячую линию будут записаны на автоответчик, поэтому оставляйте свои координаты, чтобы затем с вами могли связаться и ответить на интересующий вас вопрос.
Сайт bus.gov.ru реализует возможность познакомиться с результатами НОКУ (независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность), а также оставить отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями, с приглашением заинтересованных лиц воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций.Адрес в сети «Интернет»: http// bus.gov.ru
ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области - 8(8422)27-19-23 Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области 8(8422)58-52-20 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области 8(8422)58-92-86 Общероссийский детский телефон доверия с единым номером 8-800-2000-122, по которому можно получить консультативно- психологическую помощь при возникновении любой сложной жизненной ситуации Телефонная линия Следствеенного управления следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области "Ребёнок в опасности" 8(8422)41-16-15, 123 Ульяновская областная клиническая наркологическая больница телефон доверия 8(8422)717-717, по рабочим дням с 8.00 до 16.00 Телефон "горячей линии" по фактам распространения снюса -112 На базе нашего детского сада продолжает свою работу КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ для родителей имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: заместителя заведующего по УВР, воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда. В целях своевременного принятия мер по устранению коррупционных проявлений и предотвращению причин им способствующих, в фойе детского сада, в административном блоке, размещен "Ящик доверия" с целью рассмотрения обращений граждан.
Методические пособия, разработанные, опробированные и изданные МБДОУ ЦРР детским садом № 232
Уважаемые родители! В целях поддержания чистоты и охраны здоровья ваших детей - убедительная просьба при входе в детский сад надевать бахилы! |