Версия для слабовидящих
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Консультация для родителей воспитателя Шестериной В.В.

 «Дети и мир природы»

        

Цель: содействовать формированию компетентности родителей в вопросах экологического воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

- способствовать формированию экологической компетентности, предполагающей овладению основами экологии и развитие способности к разрешению экологических проблем, возникающих в процессе жизнедеятельности;

- содействовать становлению психолого-педагогической компетентности  в области экологического образования, предполагающей освоение содержания и методики экологического воспитания детей дошкольного возраста;

- содействовать становлению мотивационной компетентности, предполагающей развитие потребности формировать у детей дошкольного возраста начала экологической культуры, интереса к природному миру и социально-значимых мотивов его защиты.

 

Нам этот мир завещано беречь

 

Экологические проблемы глобального, регионального и локального характера. Актуальность формирования на современном этапе развития цивилизации экологического сознания экоцентрического типа. Природа как универсальная ценность для человека. Необходимость формирования у всего населения планеты разумных потребностей.

Зависимость состояния здоровья ребенка от качества окружающей среды. Требования к экологии жилища. Выбор экологически безопасных мест для прогулок с детьми, занятий спортом. Правила поведения во время отдыха на природе, в экстремальных ситуациях.

Психолого-педагогический потенциал взаимодействия личности с миром природы: познавательная, эстетическая, коммуникативная, психофизиологическая и другие функции. Дошкольный возраст – начальный этап формирования экологической культуры. Антропоморфизм и артификализм восприятия, когнитивная направленность субъектно-прагматического отношения к природе как особенности периода дошкольного детства.

 

 

Мы в ответе за тех, кого приручили

 

Видовое разнообразие комнатных растений, их происхождение, биологические особенности; зависимость ухода за растениями от дифференцированных потребностей в различных факторах внешней среды. Аквариум как искусственная мина-экосистема; требования к оформлению аквариума, уходу за его обитателями. Биологическая характеристика класса птиц, особенности их содержания в домашних условиях. Подбор и содержание земноводных и пресмыкающихся; устройства террариума. Основные экологические группы млекопитающих; варианты оборудования клетки для грызунов (морские свинки, хомячки и пр.); условия содержания кошек и собак. Критерии выбора домашних питомцев (неприхотливость, безопасность для здоровья детей, типичность строения, возможность наблюдения).

Влияние привлечения детей к уходу за домашними питомцами на формирование знаний о потребностях живых организмов и способах их удовлетворения, трудовых умений, заботливого и ответственного отношения. Последовательность осуществления совместной трудовой деятельности: выявление состояния комнатных растений и самочувствия животных, определение недостающих компонентов жизненно важных условий (вода , корм, чистая подстилка и пр.); трудовые операции по улучшению условий жизни домашних питомцев; кратковременное наблюдение за животными, любование растениями. Методика обучения дошкольников доступным трудовым операциям.

 

Из чего же, из чего же, из чего же сделаны…   

 

Понятие детской поисковой деятельности, ее роль в освоении знаний о природе, формировании познавательного интереса к ней. Условия организации и алгоритм проведения ЭПД: постановка задачи, анализ условий, выдвижение предложений, обсуждение их, определение способов проверки( наблюдение, опыт, моделирование, эвристическая беседа), формулирование детьми выводов.

Влияние организации и целенаправленного, планомерного, активного восприятия объектов и явлений природы на развитие ребенка. Последовательность рассматривания природного объекта: кратковременное целостное восприятие; выделение основных структурных частей объекта; выделение мелких, малозаметных частей объекта, их связи с основными частями; повторное целостное восприятие.

Значение несложных опытов в выявлении скрытых особенностей объектов, установлении детьми причинно-следственных связей и зависимостей в природе, формировании познавательной активности, развитии любознательности. Содержание опытов с объектами неживой природы и растениями. Требования к организации и проведению опытов. Своеобразие методики руководства опытнической деятельностью( подготовка к опыту; этапность проведения опыта, фиксация изменений объекта, анализ результата). Воспитание бережного отношения к природе в процессе проведения опытов. Связь опытнической работы с другими видами деятельности детей.

Использование энциклопедической, художественной и периодической литературы, настольно-печатных, словесных и компьютерных игр, телевизионных передач природоведского содержания, посещение зоопарка и музейных экспозиций в целях обогащения и обобщения знаний детей, формирования познавательных умений, интереса и эмпатии к миру природы.

 

У природы нет плохой погоды

 

Значение ежедневных прогулок для экологического воспитания детей

Особенности организации наблюдений за явлениями природы, ее сезонными изменениями. Способы определения погоды: состояния неба, характера осадков, наличия ветра, степени тепла и холода. Зависимость состояния живых организмов и их видового состава от сезонно меняющихся факторов внешней среды. Фиксация результатов наблюдения в виде графической модели.

Использование игр с водой, песком, снегом, воздухом для формирования у детей представлений о свойствах среды обитания живых организмов.

 

Задания для детско-родительского взаимодействия

 

1.Спросите ребенка, знает ли он, для чего заяц меняет окраску шерсти? Как другие животные спасаются от врагов? Прочитайте ребенку сказку В. Бианки «Первая охота». Обсудите ее содержание: почему щенок не поймал выпь? На что стал похож удод, чтобы спастись от нападения? Почему жук-бомбардир не прятался от щенка, а смело шел ему навстречу? Сделайте вместе с ребенком вывод о том, что щенок никого не поймал потому, что каждое животное имеет свой способ защиты от врагов, в этом проявляется его  приспособление к среде обитания.

2.Познакомьте ребенка с народным названием дождевого червяка – «выползок». Обсудите возможные причины появления червей на поверхности земли. Расскажите малышу о роли дождевых червей в природе. Понаблюдайте, изменилось ли его отношение к «противным червякам».

3. После рассматривания сосулек предложите детям ответить на вопросы: почему это явление можно наблюдать только в начале весны? Почему сосульки отрываются и падают? Почему они так называются, значит ли это, что их можно сосать?

4. Используя светильник и глобус, объясните ребенку последовательность и причину смены времени суток и времени года.

 

 

Вернуться на предыдущую страницу

Наши контакты:

432029, г.Ульяновск, ул. Корунковой, д.10

+7 (8422) 58-96-38


Случайное фото:


Смотреть все фото>>
Разработчик сайта: Веб-студия R.W.S. Media Group