Консультация для родителей воспитателя Шестериной В.В. «Дети и мир природы»
Цель: содействовать формированию компетентности родителей в вопросах экологического воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Задачи: - способствовать формированию экологической компетентности, предполагающей овладению основами экологии и развитие способности к разрешению экологических проблем, возникающих в процессе жизнедеятельности; - содействовать становлению психолого-педагогической компетентности в области экологического образования, предполагающей освоение содержания и методики экологического воспитания детей дошкольного возраста; - содействовать становлению мотивационной компетентности, предполагающей развитие потребности формировать у детей дошкольного возраста начала экологической культуры, интереса к природному миру и социально-значимых мотивов его защиты.
Нам этот мир завещано беречь
Экологические проблемы глобального, регионального и локального характера. Актуальность формирования на современном этапе развития цивилизации экологического сознания экоцентрического типа. Природа как универсальная ценность для человека. Необходимость формирования у всего населения планеты разумных потребностей. Зависимость состояния здоровья ребенка от качества окружающей среды. Требования к экологии жилища. Выбор экологически безопасных мест для прогулок с детьми, занятий спортом. Правила поведения во время отдыха на природе, в экстремальных ситуациях. Психолого-педагогический потенциал взаимодействия личности с миром природы: познавательная, эстетическая, коммуникативная, психофизиологическая и другие функции. Дошкольный возраст – начальный этап формирования экологической культуры. Антропоморфизм и артификализм восприятия, когнитивная направленность субъектно-прагматического отношения к природе как особенности периода дошкольного детства.
Мы в ответе за тех, кого приручили
Видовое разнообразие комнатных растений, их происхождение, биологические особенности; зависимость ухода за растениями от дифференцированных потребностей в различных факторах внешней среды. Аквариум как искусственная мина-экосистема; требования к оформлению аквариума, уходу за его обитателями. Биологическая характеристика класса птиц, особенности их содержания в домашних условиях. Подбор и содержание земноводных и пресмыкающихся; устройства террариума. Основные экологические группы млекопитающих; варианты оборудования клетки для грызунов (морские свинки, хомячки и пр.); условия содержания кошек и собак. Критерии выбора домашних питомцев (неприхотливость, безопасность для здоровья детей, типичность строения, возможность наблюдения). Влияние привлечения детей к уходу за домашними питомцами на формирование знаний о потребностях живых организмов и способах их удовлетворения, трудовых умений, заботливого и ответственного отношения. Последовательность осуществления совместной трудовой деятельности: выявление состояния комнатных растений и самочувствия животных, определение недостающих компонентов жизненно важных условий (вода , корм, чистая подстилка и пр.); трудовые операции по улучшению условий жизни домашних питомцев; кратковременное наблюдение за животными, любование растениями. Методика обучения дошкольников доступным трудовым операциям.
Из чего же, из чего же, из чего же сделаны…
Понятие детской поисковой деятельности, ее роль в освоении знаний о природе, формировании познавательного интереса к ней. Условия организации и алгоритм проведения ЭПД: постановка задачи, анализ условий, выдвижение предложений, обсуждение их, определение способов проверки( наблюдение, опыт, моделирование, эвристическая беседа), формулирование детьми выводов. Влияние организации и целенаправленного, планомерного, активного восприятия объектов и явлений природы на развитие ребенка. Последовательность рассматривания природного объекта: кратковременное целостное восприятие; выделение основных структурных частей объекта; выделение мелких, малозаметных частей объекта, их связи с основными частями; повторное целостное восприятие. Значение несложных опытов в выявлении скрытых особенностей объектов, установлении детьми причинно-следственных связей и зависимостей в природе, формировании познавательной активности, развитии любознательности. Содержание опытов с объектами неживой природы и растениями. Требования к организации и проведению опытов. Своеобразие методики руководства опытнической деятельностью( подготовка к опыту; этапность проведения опыта, фиксация изменений объекта, анализ результата). Воспитание бережного отношения к природе в процессе проведения опытов. Связь опытнической работы с другими видами деятельности детей. Использование энциклопедической, художественной и периодической литературы, настольно-печатных, словесных и компьютерных игр, телевизионных передач природоведского содержания, посещение зоопарка и музейных экспозиций в целях обогащения и обобщения знаний детей, формирования познавательных умений, интереса и эмпатии к миру природы.
У природы нет плохой погоды
Значение ежедневных прогулок для экологического воспитания детей Особенности организации наблюдений за явлениями природы, ее сезонными изменениями. Способы определения погоды: состояния неба, характера осадков, наличия ветра, степени тепла и холода. Зависимость состояния живых организмов и их видового состава от сезонно меняющихся факторов внешней среды. Фиксация результатов наблюдения в виде графической модели. Использование игр с водой, песком, снегом, воздухом для формирования у детей представлений о свойствах среды обитания живых организмов.
Задания для детско-родительского взаимодействия
1.Спросите ребенка, знает ли он, для чего заяц меняет окраску шерсти? Как другие животные спасаются от врагов? Прочитайте ребенку сказку В. Бианки «Первая охота». Обсудите ее содержание: почему щенок не поймал выпь? На что стал похож удод, чтобы спастись от нападения? Почему жук-бомбардир не прятался от щенка, а смело шел ему навстречу? Сделайте вместе с ребенком вывод о том, что щенок никого не поймал потому, что каждое животное имеет свой способ защиты от врагов, в этом проявляется его приспособление к среде обитания. 2.Познакомьте ребенка с народным названием дождевого червяка – «выползок». Обсудите возможные причины появления червей на поверхности земли. Расскажите малышу о роли дождевых червей в природе. Понаблюдайте, изменилось ли его отношение к «противным червякам». 3. После рассматривания сосулек предложите детям ответить на вопросы: почему это явление можно наблюдать только в начале весны? Почему сосульки отрываются и падают? Почему они так называются, значит ли это, что их можно сосать? 4. Используя светильник и глобус, объясните ребенку последовательность и причину смены времени суток и времени года.
|
официальный сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка - детского сада № 232 "Жемчужинка" г. Ульяновска — https://dou232.gosuslugi.ru.Информация , размещенная на данном сайте является неактуальной.ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯРЕГИСТРАЦИИ НА САЙТЕ НАВИГАТОР
Горячая линия для многодетных Проживающие в городе многодетные родители могут обращаться по телефону 41-23-93. Всех обратившихся проконсультируют специалисты Управления по делам семьи администрации Ульяновска. Звонки принимаются с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00). В остальное время звонки на горячую линию будут записаны на автоответчик, поэтому оставляйте свои координаты, чтобы затем с вами могли связаться и ответить на интересующий вас вопрос.
Сайт bus.gov.ru реализует возможность познакомиться с результатами НОКУ (независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность), а также оставить отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями, с приглашением заинтересованных лиц воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций.Адрес в сети «Интернет»: http// bus.gov.ru
ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области - 8(8422)27-19-23 Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области 8(8422)58-52-20 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области 8(8422)58-92-86 Общероссийский детский телефон доверия с единым номером 8-800-2000-122, по которому можно получить консультативно- психологическую помощь при возникновении любой сложной жизненной ситуации Телефонная линия Следствеенного управления следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области "Ребёнок в опасности" 8(8422)41-16-15, 123 Ульяновская областная клиническая наркологическая больница телефон доверия 8(8422)717-717, по рабочим дням с 8.00 до 16.00 Телефон "горячей линии" по фактам распространения снюса -112 На базе нашего детского сада продолжает свою работу КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ для родителей имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: заместителя заведующего по УВР, воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда. В целях своевременного принятия мер по устранению коррупционных проявлений и предотвращению причин им способствующих, в фойе детского сада, в административном блоке, размещен "Ящик доверия" с целью рассмотрения обращений граждан.
Методические пособия, разработанные, опробированные и изданные МБДОУ ЦРР детским садом № 232
Уважаемые родители! В целях поддержания чистоты и охраны здоровья ваших детей - убедительная просьба при входе в детский сад надевать бахилы! |