Версия для слабовидящих
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Консультация для родителей воспитателя Шестериной В.В.

Мир речи и общения

 

Речевое развитие как процесс овладения языком, формирования речевой деятельности. Эмоциональное общение как основа речевой активности. Диалогическая и монологическая формы речи. Возрастные особенности освоения речи. Значение речевого развития для становления интеллекта.

Слово - основная единица языка. Предметная соотнесенность слова, его многозначность. Слово - понятие. Словарная работа, формирование пассивного и активного словаря, обогащение, закрепление (уточнение) и активизация словаря как основные задачи словарной работы. Обследовательские действия, их значение. Первичное ознакомление с предметами, с признаками, свойствами и качествами предметов, формирование видовых и родовых обобщений.

Формирование грамматически правильной речи. Разнообразие форм  языка. Изменение слов в роде, числе и падеже. Словообразование и словоизменение. Составление разных видов предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные).

Рассказ, составление описательных, повествовательных и доказательных высказываний. Рассказы из опыта (средний, старший возраст); творческие рассказы на тему, по литературному образцу, пейзажной картине (старший возраст). Пересказ. Диалогическая речь. Беседа: вопросы и ответы на них.

  

Задание для детско-родительского взаимодействия

 

«Мир вокруг нас»

Познакомьте ребенка с предметами окружения, несколько раз четко повторите название предметов. При этом обязательно используйте наглядность. Для активизации речи используйте вопросы по содержанию: репродуктивные, причинно-следственные, обобщающие; по форме – основные, подсказывающие, уточняющие; пальчиковые игры, загадки, пословицы.

 

«Кто больше?»

Предложите ребенку называть синонимы к произнесенному Вами существительному. Важно, чтобы ребенок не только подбирал слова, но и правильно их использовал, учитывая род, число (например: «Солнце. Какое оно?» - «Желтое, яркое» и т.д.).

Попросите ребенка называть слова, начинающиеся с определенного звука, или слова, в которых встречается тот или иной звук.

 

«Назови одним словом»

Попросите ребенка охарактеризовать что-либо одним словом. Например, если на улице дождь, спросите, какая погода (дождливая) или как назвать лапу медведя (медвежья), морс из клюквы (клюквенный) и т.д.

 

«Скажи наоборот»

Упражняйте ребенка в подборе антонимов к словам разных частей речи.

 

«Закончи предложение»

         Взрослый начинает предложение, ребенку необходимо его закончить, вставив нужное по смыслу слово, сочетая его с другими словами в предложении.

        

 

«Составляем рассказ»

         Для помощи ребенку в составлении связанного высказывания Вы можете использовать следующие приемы: договаривание фразы, составление рассказа по образцу, составление плана рассказа.

        

«Составляем пересказ»

При пересказе литературного произведения Вы можете использовать отраженный и сопряженный пересказ, помогая малышу подобрать слова, фразы; пересказ по частям, чтобы помочь ребенку вспомнить события и не нарушать плавность речи, её линейность; пересказ по частям.  Взрослый начинает, а ребенок продолжает, и наоборот; пересказ с использованием разных видов театра, пересказ-инсценировка с использованием фигурок, игрушек и т.п.

 

Задания для контроля и самоконтроля

 

Наблюдая за своим ребенком, Вы заметили, что он в процессе рассказывания не умеет плавно расходовать воздух, в результате речь становится прерывистой, маловыразительной.

         Какие  дидактические игры и упражнения Вы будете использовать в работе с ребенком?

         Ребенок громко разговаривает, высказывает просьбы в виде требований, срываясь на крик, не умеет выслушивать сверстника. На замечания почти не реагирует.

         Какие будут Ваши действия? В чем вы видите причины такого поведения? 

В семье растет сын. Родители любят его, окружают заботой, покупают разнообразные игрушки. Ему исполнилось 5 лет, и с ним стали происходить изменения. Он стал меньше играть с игрушками, все чаще пристает к взрослым, вмешивается в их разговоры, задает много вопросов. Родители в недоумении: раньше ребенок хорошо играл самостоятельно, никому не мешал, а сейчас надоедает старшим, если на его вопросы не отвечают, или плачет.

         С какими формами общения связано такое поведение ребенка? Как Вы поведете себя в такой ситуации?

         Ребенок 6-7 лет не может составить рассказ об игрушке.

         Укажите возможные причины его затруднений, обозначьте направления работы с ним по формированию этого умения.

         Ребенок допускает ошибки в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

         Назовите дидактические игры и упражнения, которые помогут ребенку усвоить способы изменения существительных. На каком содержании Вы будете проводить эту работу в младшем и старшем дошкольном возрасте?

         Ребенок неправильно образует названия детенышей животных.

Назовите дидактические игры и упражнения, которые Вы будете использовать в работе с ребенком по формированию способов словообразования.

Вернуться на предыдущую страницу

Наши контакты:

432029, г.Ульяновск, ул. Корунковой, д.10

+7 (8422) 58-96-38


Случайное фото:


Смотреть все фото>>
Разработчик сайта: Веб-студия R.W.S. Media Group