Консультация для родителей воспитателя Шестериной В.В.Мир речи и общения
Речевое развитие как процесс овладения языком, формирования речевой деятельности. Эмоциональное общение как основа речевой активности. Диалогическая и монологическая формы речи. Возрастные особенности освоения речи. Значение речевого развития для становления интеллекта. Слово - основная единица языка. Предметная соотнесенность слова, его многозначность. Слово - понятие. Словарная работа, формирование пассивного и активного словаря, обогащение, закрепление (уточнение) и активизация словаря как основные задачи словарной работы. Обследовательские действия, их значение. Первичное ознакомление с предметами, с признаками, свойствами и качествами предметов, формирование видовых и родовых обобщений. Формирование грамматически правильной речи. Разнообразие форм языка. Изменение слов в роде, числе и падеже. Словообразование и словоизменение. Составление разных видов предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные). Рассказ, составление описательных, повествовательных и доказательных высказываний. Рассказы из опыта (средний, старший возраст); творческие рассказы на тему, по литературному образцу, пейзажной картине (старший возраст). Пересказ. Диалогическая речь. Беседа: вопросы и ответы на них.
Задание для детско-родительского взаимодействия
«Мир вокруг нас» Познакомьте ребенка с предметами окружения, несколько раз четко повторите название предметов. При этом обязательно используйте наглядность. Для активизации речи используйте вопросы по содержанию: репродуктивные, причинно-следственные, обобщающие; по форме – основные, подсказывающие, уточняющие; пальчиковые игры, загадки, пословицы.
«Кто больше?» Предложите ребенку называть синонимы к произнесенному Вами существительному. Важно, чтобы ребенок не только подбирал слова, но и правильно их использовал, учитывая род, число (например: «Солнце. Какое оно?» - «Желтое, яркое» и т.д.). Попросите ребенка называть слова, начинающиеся с определенного звука, или слова, в которых встречается тот или иной звук.
«Назови одним словом» Попросите ребенка охарактеризовать что-либо одним словом. Например, если на улице дождь, спросите, какая погода (дождливая) или как назвать лапу медведя (медвежья), морс из клюквы (клюквенный) и т.д.
«Скажи наоборот» Упражняйте ребенка в подборе антонимов к словам разных частей речи.
«Закончи предложение» Взрослый начинает предложение, ребенку необходимо его закончить, вставив нужное по смыслу слово, сочетая его с другими словами в предложении.
«Составляем рассказ» Для помощи ребенку в составлении связанного высказывания Вы можете использовать следующие приемы: договаривание фразы, составление рассказа по образцу, составление плана рассказа.
«Составляем пересказ» При пересказе литературного произведения Вы можете использовать отраженный и сопряженный пересказ, помогая малышу подобрать слова, фразы; пересказ по частям, чтобы помочь ребенку вспомнить события и не нарушать плавность речи, её линейность; пересказ по частям. Взрослый начинает, а ребенок продолжает, и наоборот; пересказ с использованием разных видов театра, пересказ-инсценировка с использованием фигурок, игрушек и т.п.
Задания для контроля и самоконтроля
Наблюдая за своим ребенком, Вы заметили, что он в процессе рассказывания не умеет плавно расходовать воздух, в результате речь становится прерывистой, маловыразительной. Какие дидактические игры и упражнения Вы будете использовать в работе с ребенком? Ребенок громко разговаривает, высказывает просьбы в виде требований, срываясь на крик, не умеет выслушивать сверстника. На замечания почти не реагирует. Какие будут Ваши действия? В чем вы видите причины такого поведения? В семье растет сын. Родители любят его, окружают заботой, покупают разнообразные игрушки. Ему исполнилось 5 лет, и с ним стали происходить изменения. Он стал меньше играть с игрушками, все чаще пристает к взрослым, вмешивается в их разговоры, задает много вопросов. Родители в недоумении: раньше ребенок хорошо играл самостоятельно, никому не мешал, а сейчас надоедает старшим, если на его вопросы не отвечают, или плачет. С какими формами общения связано такое поведение ребенка? Как Вы поведете себя в такой ситуации? Ребенок 6-7 лет не может составить рассказ об игрушке. Укажите возможные причины его затруднений, обозначьте направления работы с ним по формированию этого умения. Ребенок допускает ошибки в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Назовите дидактические игры и упражнения, которые помогут ребенку усвоить способы изменения существительных. На каком содержании Вы будете проводить эту работу в младшем и старшем дошкольном возрасте? Ребенок неправильно образует названия детенышей животных. Назовите дидактические игры и упражнения, которые Вы будете использовать в работе с ребенком по формированию способов словообразования. |
официальный сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка - детского сада № 232 "Жемчужинка" г. Ульяновска — https://dou232.gosuslugi.ru.Информация , размещенная на данном сайте является неактуальной.ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯРЕГИСТРАЦИИ НА САЙТЕ НАВИГАТОР
Горячая линия для многодетных Проживающие в городе многодетные родители могут обращаться по телефону 41-23-93. Всех обратившихся проконсультируют специалисты Управления по делам семьи администрации Ульяновска. Звонки принимаются с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00). В остальное время звонки на горячую линию будут записаны на автоответчик, поэтому оставляйте свои координаты, чтобы затем с вами могли связаться и ответить на интересующий вас вопрос.
Сайт bus.gov.ru реализует возможность познакомиться с результатами НОКУ (независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность), а также оставить отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями, с приглашением заинтересованных лиц воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций.Адрес в сети «Интернет»: http// bus.gov.ru
ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области - 8(8422)27-19-23 Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области 8(8422)58-52-20 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области 8(8422)58-92-86 Общероссийский детский телефон доверия с единым номером 8-800-2000-122, по которому можно получить консультативно- психологическую помощь при возникновении любой сложной жизненной ситуации Телефонная линия Следствеенного управления следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области "Ребёнок в опасности" 8(8422)41-16-15, 123 Ульяновская областная клиническая наркологическая больница телефон доверия 8(8422)717-717, по рабочим дням с 8.00 до 16.00 Телефон "горячей линии" по фактам распространения снюса -112 На базе нашего детского сада продолжает свою работу КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ для родителей имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: заместителя заведующего по УВР, воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда. В целях своевременного принятия мер по устранению коррупционных проявлений и предотвращению причин им способствующих, в фойе детского сада, в административном блоке, размещен "Ящик доверия" с целью рассмотрения обращений граждан.
Методические пособия, разработанные, опробированные и изданные МБДОУ ЦРР детским садом № 232
Уважаемые родители! В целях поддержания чистоты и охраны здоровья ваших детей - убедительная просьба при входе в детский сад надевать бахилы! |