Версия для слабовидящих
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Консультация для воспитателей Фадеевой О.В.

            « Оборудование музыкальных уголков»                                 

Создавать музыкальные уголки в каждой возрастной группе необходимо с учётом возрастных особенностей детей. Для того чтобы у воспитанников постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, нужно время от времени (один-два раза в месяц) обновлять пособия в музыкальном уголке,  музыкально-дидактические игры, оборудование, шумовые инструменты:  коробочки,  трещотки, погремушки и др.

Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя по санитарным нормам (дудочки, губные гармошки и т.п.) На нижней полке – барабаны, ложки, треугольники, маракасы.

Необходимо уделить особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. В младших группах необходимые пособия вносят в игровую зону, так как у детей нет опыта музыкальной деятельности, и они не могут исполнять музыку, а лишь «играют» в неё, включают её элементы в сюжетно – ролевые игры.

В музыкальных уголках должны находиться:

Озвученные игрушки: музыкальный молоточек (малыши используют его для восприятия ритмических отношений); музыкальный волчок (2шт.); погремушки (3шт.); шарманка. Дети рассматривают их, пытаются извлечь из них отдельные звуки или фиксированную мелодию.

Музыкальные инструменты: бубны (2шт.); барабаны разной высоты звучания(2шт.); металлофон; дудочка; колокольчики; деревянные палочки; барабаны с кожаной основой. Педагог постепенно знакомит детей с этими инструментами и их звучанием.

Неозвученные музыкальные игрушки (фабричные или самодельные, выполненные воспитателями): пианино, гармошка (2шт.); балалайка(2шт.); «звуковые» книжки и картинки. Такие игрушки стимулируют самостоятельную деятельность: малыши напевают, представляя себя играющими на музыкальных инструментах. К ним относится и «Звуковая» книжка, изготовленная из картона или плотной бумаги. На каждой её странице — цветная иллюстрация, сюжет которой соответствует названию знакомой детям песни. Малыши устанавливают книжки на пюпитре неозвученного пианино и поют свою любимую песенку.

Принцип работы со «звуковыми» картинками — аналогичный. Ими удобно пользоваться: их можно часто менять и постепенно накапливать, используя большое количество разнообразных песен. Настольные музыкально-дидактические игры: на развитие звуковысотного слуха, на закрепление программного материала. Кроме того, в музыкальных уголках младшего возраста используют аудио записи с произведениями классической музыки, песен и музыкальных сказок.

                            Старший дошкольный возраст.

 Детские музыкальные инструменты (Бубен, барабан, металлофон, ложки, ксилофон, треугольник, трещотка, погремушка, колотушка и др.); музыкальные игрушки (органчик, музыкальные волчки, игрушечное пианино, детская гитара и др.);

Настольные музыкально-дидактические игры, аудио записи с произведениями классической музыки, песен и музыкальных сказок, оборудование для художественно-театральной деятельности в детском саду; атрибуты и костюмы для игр.

В организации музыкальных зон важна роль взрослого, воспитателя и музыкального руководителя. Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников должна осуществляться при тактичном, почти незаметном руководстве, в котором основная линия поведения взрослого – это соучастие. Он как бы советуется с детьми: «Как нам лучше разложить инструменты, чтобы всем было удобно брать их и играть?». «А я вот как умею играть», — говорит воспитатель, показывая приёмы игры на музыкальном инструменте, и тут же отходит. Педагог, то включается в совместную игру, демонстрируя свои умения, то регулирует участие малоактивных или, наоборот, излишне активных детей.

Музыкальный руководитель консультирует воспитателя и оказывает практическую помощь в руководстве самостоятельной музыкальной деятельностью дошкольников.

Вернуться на предыдущую страницу

Наши контакты:

432029, г.Ульяновск, ул. Корунковой, д.10

+7 (8422) 58-96-38


Случайное фото:


Смотреть все фото>>
Разработчик сайта: Веб-студия R.W.S. Media Group