Консультация для воспитателей Фадеевой О.В. « Оборудование музыкальных уголков» Создавать музыкальные уголки в каждой возрастной группе необходимо с учётом возрастных особенностей детей. Для того чтобы у воспитанников постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, нужно время от времени (один-два раза в месяц) обновлять пособия в музыкальном уголке, музыкально-дидактические игры, оборудование, шумовые инструменты: коробочки, трещотки, погремушки и др. Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя по санитарным нормам (дудочки, губные гармошки и т.п.) На нижней полке – барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделить особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. В младших группах необходимые пособия вносят в игровую зону, так как у детей нет опыта музыкальной деятельности, и они не могут исполнять музыку, а лишь «играют» в неё, включают её элементы в сюжетно – ролевые игры. В музыкальных уголках должны находиться: Озвученные игрушки: музыкальный молоточек (малыши используют его для восприятия ритмических отношений); музыкальный волчок (2шт.); погремушки (3шт.); шарманка. Дети рассматривают их, пытаются извлечь из них отдельные звуки или фиксированную мелодию. Музыкальные инструменты: бубны (2шт.); барабаны разной высоты звучания(2шт.); металлофон; дудочка; колокольчики; деревянные палочки; барабаны с кожаной основой. Педагог постепенно знакомит детей с этими инструментами и их звучанием. Неозвученные музыкальные игрушки (фабричные или самодельные, выполненные воспитателями): пианино, гармошка (2шт.); балалайка(2шт.); «звуковые» книжки и картинки. Такие игрушки стимулируют самостоятельную деятельность: малыши напевают, представляя себя играющими на музыкальных инструментах. К ним относится и «Звуковая» книжка, изготовленная из картона или плотной бумаги. На каждой её странице — цветная иллюстрация, сюжет которой соответствует названию знакомой детям песни. Малыши устанавливают книжки на пюпитре неозвученного пианино и поют свою любимую песенку. Принцип работы со «звуковыми» картинками — аналогичный. Ими удобно пользоваться: их можно часто менять и постепенно накапливать, используя большое количество разнообразных песен. Настольные музыкально-дидактические игры: на развитие звуковысотного слуха, на закрепление программного материала. Кроме того, в музыкальных уголках младшего возраста используют аудио записи с произведениями классической музыки, песен и музыкальных сказок. Старший дошкольный возраст. Детские музыкальные инструменты (Бубен, барабан, металлофон, ложки, ксилофон, треугольник, трещотка, погремушка, колотушка и др.); музыкальные игрушки (органчик, музыкальные волчки, игрушечное пианино, детская гитара и др.); Настольные музыкально-дидактические игры, аудио записи с произведениями классической музыки, песен и музыкальных сказок, оборудование для художественно-театральной деятельности в детском саду; атрибуты и костюмы для игр. В организации музыкальных зон важна роль взрослого, воспитателя и музыкального руководителя. Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников должна осуществляться при тактичном, почти незаметном руководстве, в котором основная линия поведения взрослого – это соучастие. Он как бы советуется с детьми: «Как нам лучше разложить инструменты, чтобы всем было удобно брать их и играть?». «А я вот как умею играть», — говорит воспитатель, показывая приёмы игры на музыкальном инструменте, и тут же отходит. Педагог, то включается в совместную игру, демонстрируя свои умения, то регулирует участие малоактивных или, наоборот, излишне активных детей. Музыкальный руководитель консультирует воспитателя и оказывает практическую помощь в руководстве самостоятельной музыкальной деятельностью дошкольников. |
официальный сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка - детского сада № 232 "Жемчужинка" г. Ульяновска — https://dou232.gosuslugi.ru.Информация , размещенная на данном сайте является неактуальной.ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯРЕГИСТРАЦИИ НА САЙТЕ НАВИГАТОР
Горячая линия для многодетных Проживающие в городе многодетные родители могут обращаться по телефону 41-23-93. Всех обратившихся проконсультируют специалисты Управления по делам семьи администрации Ульяновска. Звонки принимаются с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00). В остальное время звонки на горячую линию будут записаны на автоответчик, поэтому оставляйте свои координаты, чтобы затем с вами могли связаться и ответить на интересующий вас вопрос.
Сайт bus.gov.ru реализует возможность познакомиться с результатами НОКУ (независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность), а также оставить отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями, с приглашением заинтересованных лиц воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций.Адрес в сети «Интернет»: http// bus.gov.ru
ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области - 8(8422)27-19-23 Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области 8(8422)58-52-20 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области 8(8422)58-92-86 Общероссийский детский телефон доверия с единым номером 8-800-2000-122, по которому можно получить консультативно- психологическую помощь при возникновении любой сложной жизненной ситуации Телефонная линия Следствеенного управления следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области "Ребёнок в опасности" 8(8422)41-16-15, 123 Ульяновская областная клиническая наркологическая больница телефон доверия 8(8422)717-717, по рабочим дням с 8.00 до 16.00 Телефон "горячей линии" по фактам распространения снюса -112 На базе нашего детского сада продолжает свою работу КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ для родителей имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: заместителя заведующего по УВР, воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда. В целях своевременного принятия мер по устранению коррупционных проявлений и предотвращению причин им способствующих, в фойе детского сада, в административном блоке, размещен "Ящик доверия" с целью рассмотрения обращений граждан.
Методические пособия, разработанные, опробированные и изданные МБДОУ ЦРР детским садом № 232
Уважаемые родители! В целях поддержания чистоты и охраны здоровья ваших детей - убедительная просьба при входе в детский сад надевать бахилы! |