Версия для слабовидящих
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Устный журнал для родителей и воспитателей.

 

Чтобы не было беды, ты природу береги!

«Приходя, в гости к природе, не делай ничего,

 что счел бы неприличным делать в гостях»

Арманд Давид (российский географ)

 

       Одной из ключевых характеристик программы «Прикоснись к природе сердцем» (МДОУ ЦРР – д/с №232)  выступает осознание детьми идей и принципов добра, гуманизма, милосердия, моральности, уважение к проявлению любой жизни. Все это способствует развитию и становлению экологической культуры наших детей, которая проявляется в их поведении и деятельности.

Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков, активное противостояние всему дурному, готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания.

Обязанность и долг взрослых, родителей и педагогов, - учить маленького человека и мыслить, и чувствовать, и действовать по законам добрых человеческих отношений, по законам милосердия. То, какой чувственный опыт получает ребенок в первые годы жизни – опыт доброты или жестокости – не может не сказаться на дальнейшем становлении его личности.

       Уважаемые товарищи взрослые!

 "Научите маленького ребенка ощущать, а потом и понимать, что добро только тогда добро, когда от него не плачут …", - писал В. А. Сухомлинский.

Ребенок от природы добрый. Детская жестокость, которую мы иногда наблюдаем у ребят, явление не типичное, а скорее всего же непонимание ребенком, что такое больно.  Как часто дети просто так ломают ветки, нанося «боль» дереву, и не задумываются при этом,  что они делают ему больно. Да, добру надо учить.

Воспитание доброты связано с пробуждением в ребенке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого или своему собственному. Ребенок должен приходить к этому не через боязнь или  порицания, наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Искреннее проявление любви взрослого к ребенку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими – это важное условие воспитание доброты. Общение с природой также пробуждает доброту, отзывчивость, чувство ответственности за чужую жизнь, например, за жизнь животных, растений. Не потому ли восхищают и трогают нас восходы и закаты, березки, во всем этом мы неосознанно  чувствуем близкое, родное? С раннего детства ребенок должен каждый раз радостно переживать встречу с новым временем года и делать для себя новые открытия, пополняя знания о природе. Задача родителей заключается в том, чтобы сделать пребывание на природе насущной потребностью, законом жизни всей семьи. Каждая встреча с природой должна оставаться в памяти как огромная радость и большое эстетическое наслаждение. Научить любви к живому – значит обезопасить ребенка от возникновения эгоизма, безразличия к чужой судьбе. Однако следует помнить, что в семьях, где нет любви и взаимопонимания, где не уважается личность ребенка, где ребенок слышит постоянные окрики, подвергается несправедливым наказаниям, сердце его ожесточается, и он пытается выместить свою обиду на слабых и беззащитных. Вот так появляются дети, способные мучить и обижать малышей, обирать слабых. И совершив однажды безнравственный поступок, ребенок стремиться утвердиться в среде себе подобных сверстников, приближаясь быстрыми шагами к преступлению против норм и законов. Поэтому хочется еще раз обратить ваше внимание на роль семьи в воспитании ребенка.

 

Чтобы выяснить отношение Вашего ребенка к природе предлагаем выполнить следующие задания:

 

  • Ответишь на вопрос,  и ты сам решишь - можно ли назвать тебя защитником природы.

 

После ужина осталась каша. Все наелись, и больше никто не хотел. «Брось ее в костер», - предложил кто-то. А как бы поступил ты?

 

Кто-то из девочек заметил: «Что-то в лесу тихо стало. Даже птицы не поют. Совсем скучно. Надо музыку включить».

 

«Посмотрите, посмотрите, - закричал Вася. — Здесь кто-то был. Посмотрите, на стволе липы что-то написано». «Здесь были мы» — было вырезано на дереве. «Кто это додумался?» - возмутился Вася. Потом взял нож и вырезал надписи.

 

Дети увидели в траве птенца, не умеющего летать. Они поискали в траве гнездо, из которого он выпал, но не нашли и взяли птенца домой.

 

 

             «Стыдно перед соловушкой».    

       Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на траву отдохнуть и пообедать.

       Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

       Соловей перестал петь. Лида собрала остатки своей еды и хлебные крошки и положила в сумку.

 - Зачем ты берешь с собой этот мусор? – сказала Оля.

 - Брось в кусты. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

 - Стыдно … перед соловушкой, - тихо ответила Лида.

                                                                                         В.А. Сухомлинский

 

  • Продолжи предложение:  «Я – защитник природы, потому что…

___________________________________________________________  .

Ты - Юный эколог?!

  • Будет хорошо или плохо если:

- ты посадишь дерево, а оно даст тень;

- ты повесишь в саду скворечник, и урожай будет спасен;

- в лесу ты не будешь кричать, и услышишь шелест листвы, шорох лесных жителей;

- уберёшь мусор на поляне, и трава и цветы оживут;

-  зимой ты организуешь зимнюю «столовую», и весной услышишь пение птиц, научишься различать птиц и других животных по их голосам и следам.

 

  • Составь рассказ по картинкам.

 

Ты добрый друг для кошек и собак!? 

Вы с папой встретили собаку с ошейником. Наверное, она потерялась…

- Как помочь одинокой собаке?

- написать объявление в газету;

- поместить объявление в социальных сетях;

- расклеить объявление по городу.

  • сочини выразительно объявление: «Собака ищет своего хозяина» по алгоритму:

Найдена собака

Породы      _____________________________________

Окраска    ______________________________________

Характер  ______________________________________

Откликается на кличку  __________________________

_________________________________________________                

 

 

- Что еще бы ты добавил?

Что ты сделаешь, если на объявление никто не ответит?

_______________________________________________________ .

 

«В добрых глазах прирученного зверя,

                                                   Каждый ребенок прочтет без труда:

                                         «Я полюбил тебя, я тебе верю,

                                                         Ты ведь не бросишь меня никогда?»

                                                                                                В.    Берестов

Вернуться на предыдущую страницу

Наши контакты:

432029, г.Ульяновск, ул. Корунковой, д.10

+7 (8422) 58-96-38


Случайное фото:


Смотреть все фото>>
Разработчик сайта: Веб-студия R.W.S. Media Group