Версия для слабовидящих
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Консультация для родителей Рыбаковой Н.В. «В музей с ребёнком».

Музеи – замечательные помощники для тех пап и мам, которые хотят развить в своём ребёнке заложенное природой и расширить его кругозор, что поможет маленькому человеку обрести собственное видение мира. Как здорово, когда родители ведут своих детей в музей, сами рассказывают об экспонатах, вместе переживают радость маленьких открытий.

Выбор музея.

     Именно от первого посещения музея зависит то, как впоследствии ваш малыш будет воспринимать подобные мероприятия. Поэтому вести ребёнка надо туда, где ему будет действительно интересно. Обязательно подстраивайтесь под интересы ребёнка (не свои), учитывайте его природные склонности и таланты. Начинать лучше с небольших музеев, которые можно осмотреть достаточно быстро, чтобы ребёнок не устал. Поэтому первые посещения музеев лучше комбинировать с прогулками. Не стремитесь объять необъятное!

Как подготовить ребёнка к походу в музей.

     Вы выбрали музей, который наверняка заинтересует вашего ребёнка. Следующий этап – подготовка к походу в музей. Ваша задача - так заинтересовать и настроить ребёнка, чтобы он знал: музей – это дом, в котором интересно, красиво и необычно. Расписывая все прелести предстоящего визита, родителям надо исходить из интересов ребёнка: «Ты ведь так любишь животных – давай сходим в музей, где много разных животных», «Ты ведь хочешь быть пожарным. Хочешь сходим в Музей Пожарной охраны?», «Ты любишь рассматривать космический атлас. Давай сходим в Планетарий». Малыш должен обязательно знать заранее, куда и зачем идёт, что он увидит в конкретном музее и стремиться увидеть это.

     Самое мучительное для ребёнка – смириться с тем, что в музее может быть нельзя ничего трогать руками, особенно, если экспонаты находятся не в закрытых витринах, не отгорожены, а здесь, рядом. Поэтому заранее объясните ребёнку, как вести себя в музее, а главное почему именно так. Приведите простой довод: каждый день в музее бывает много посетителей и, если каждый из них дотронется до картины (скульптуры, …), что от неё останется через несколько дней?

     Также необходимо напомнить ребёнку, что в музее нужно смотреть не только самому, но и дать другим людям такую возможность. Поэтому нельзя кричать и бегать. Пусть ребёнок ещё дома изобразит вам, как он будет ходить в музее, «тихо, как мышка», не шуметь, ничего без разрешения не трогать.

 

 

 

Посещение музея.

         Первое посещение музея должно запомниться ребёнку на всю жизнь, поэтому важно обращать внимание на детали. Прежде, чем войти в музей, остановитесь и рассмотрите само здание, большое оно или маленькое, что его украшает (колонны, лепнина и т. д.). Музейные торжественные двери, необычная атмосфера, особенный запах – всё поразит малыша и останется в памяти, если вы обратите на это его внимание.

         Решив начать с большого музея, ни в коем случае не стремитесь обойти все его экспозиции: ребёнок устанет и скорее всего всё сольётся у него в одну бесконечную и бессмысленную ленту. Лучше заранее наметить один зал и тщательно его осмотреть, не задерживаясь на других.

          Например, если это художественный музей, то можно придумать ход: скажем, раз мы решаем познакомиться с обитателями музея, то в этом зале мы ищем портреты. Во-первых, мы узнаем, что такой портрет, во-вторых, если перед каким-то портретом остановится и поговорить: "А это кто? А что он делает? А о чем он думает?", то это дает пищу для разных размышлений и учит ребенка разговаривать с произведением искусства. Маленьким детям нужны сказки: у них есть потребность и привычка слушать истории. Любая история, любая связь между картинами будет хороша. Придумайте историю про взаимоотношения портретов — как они друг на друга смотрят, а выйти из рам не могут — это все оживляет. Или каких-нибудь животных поискать на скорость — кто больше найдет. Для некоторых взрослых может показаться примитивно: как это так, мы пришли просвещаться, а тут собачек на скорость считать. Но мы закладываем ощущение в самом раннем детстве, что музей может быть увлекательным: в самом раннем возрасте пускай это будет пространство для игры, только по особым правилам, такие "музейные прятки".

         Музейная развеска картин рассчитана на уровень глаз взрослого. Попробуйте присесть и посмотреть на картину снизу — вы убедитесь, что ребенок, с его малым ростом, видит не совсем то же самое, что вы. Не забывайте об этом — тогда вы поймете, почему ребенка заинтересовала какая-то деталь, на ваш взгляд второстепенная. Возможно, что-то ускользнувшее от вашего внимания просто оказалось у него прямо перед глазами. Надо идти за инициативой ребенка. Дети иногда на полную ерунду показывают и спрашивают: а это что? Если ребенок спросил, надо отвечать, а может, даже придумывать ответ прямо вместе с ребенком.

         Музей должен быть живым, он не должен быть местом, куда мы приехали "образовываться" — это ужасно, должен быть местом, где интересно — и где мы проводим столько времени, сколько хочется ребенку — и еще чуть-чуть.

— "Пожалуйста, потерпи, сейчас досмотрим и пойдем"?

Нет, раз мы терпим, получается, что сейчас плохо, надо дотерпеть — и станет хорошо. Зато почти ни один ребенок не откажется, если мама хочет показать ему свою самую-самую любимую картину.

         Перед походом в музей подготовьте малыша к восприятию. Если идёте в музей биологический, побеседуйте с ребёнком о тех животных, которых он знает, рассмотрите их на картинках, вспомните, кого из них он видел в зоопарке. Если отправляетесь в исторический музей, можно заранее объяснить ребёнку, что в старину люди жили совсем по-другому: и дома, и мебель, и одежда, и транспорт были совсем не такими как теперь. А чтобы ребёнок сориентировался, когда же были те или иные события, вполне достаточно сказать: «Это было, когда бабушка (бабушкина бабушка) была маленькой». Перед посещением художественного музея можно показать ребёнку открытки и книги с репродукциями картин художника(ов), некоторые, заинтересовавшие ребёнка, рассмотреть подробнее. Придя в музей, малыш сам с радостью узнает «старых знакомых».

    

Можно ли подкупать ребенка — после музея пойдем в кафе?

 Если ребенок ни разу в жизни не был в музее, он не обязан туда хотеть. Но если нам удалось сделать этот первый раз приятным, не напряженным, увлекательным, а потом еще съесть пирожное... Да, пирожное все равно станет лучшим воспоминанием. Но ребенок вспомнит, что до пирожного было что-то еще интересное. Также будет замечательно, если у ребенка останется набор открыток, магнитик, книга или небольшая брошюра из сувенирной лавки музея на память о его посещении.

     Если строить поход в музей не по принципу кнута и пряника, а как логическую цепочку, будет хорошо. Игра с призом — это лучше, чем учеба с похвалой.

Подведение итогов.

          Важный момент – подведение итогов после похода в музей. Хорошо, если у ребёнка будет возможность поделиться впечатлениями с близкими и друзьями, рассказать о том, что он увидел. И скорее всего, в подобных беседах возникнет желание снова отправиться в этот же или другой музей и узнать ещё что-нибудь новое и интересное. Многим детям наверняка захочется нарисовать то, что им больше всего понравилось в музее. Важно поощрять такие творческие начинания ребёнка. Если в музее возникли вопросы на которые вы не смоги ответить сразу, придя домой, загляните вместе с ребёнком в энциклопедию или справочник и удовлетворите интерес юного исследователя. Да и ребёнок, увлёкшись поиском ответа, будет учиться пользоваться справочной литературой, что обязательно пригодится ему в жизни.

          Отнеситесь к посещению музеев творчески – польза от этого будет огромная не только для ребёнка, но и для все семьи. И пусть лучшей наградой вам станет детский вопрос: «А в какой музей мы пойдём в следующий раз?»

 

 

    

Вернуться на предыдущую страницу

Наши контакты:

432029, г.Ульяновск, ул. Корунковой, д.10

+7 (8422) 58-96-38


Случайное фото:


Смотреть все фото>>
Разработчик сайта: Веб-студия R.W.S. Media Group