Консультация для воспитателей Волковой Ольги Николаевны Игровая гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского сада
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. Одним из методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости, является гимнастика. Гимнастика позволяет подобрать упражнения, избирательно влияющие на развитие любых групп мышц, суставов, органов и их систем. Для гимнастики характерна точная, дозированная нагрузка, определяемая характером упражнений, темпом их выполнения, анализом и числом движений, особенностями исходных положений. Гимнастические упражнения могут быть:
Гимнастические упражнения могут носить анаэробный и аэробный характер (т.е. упражнения, выполняемые при минимальном или максимальном потреблении кислорода). В системе физического воспитания ребенка дошкольного возраста выделяются различные виды гимнастики: общеразвивающая (к ней относятся - основная гимнастика, гигиеническая); гимнастика со спортивной направленностью (к ней относятся художественная гимнастика, атлетическая); прикладная или лечебная. Для проведения гимнастики важно соблюдать следующие правила:
В дошкольном возрасте основной формой образовательной деятельности является игра. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Наряду с традиционными видами упражнений при проведении гимнастики свою эффективность доказали следующие нетрадиционные формы работы: пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, игры-путешествия (или сюжетные занятия). Пальчиковая гимнастика служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. Игры-путешествия или сюжетные занятия служат основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, дают возможность стать кем мечтаешь, побывать где захочешь и увидеть что пожелаешь. Дают возможность для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности. В настоящее время имеется тенденция к возрастанию количества детей, имеющих не только нарушения опорно-двигательного аппарата, но и одновременно речевые патологии. Поэтому в гимнастику активно включаются элементы логоритмики, где движения сочетаются с речевым сопровождением (звуком, словом, фразой, стихами и т.д.). Использование логоритмики способствует:
Гимнастика с использованием логопедической ритмики как правило имеет сюжетный характер, она доступна и интересна детям. Кроме того, отдельные игры и упражнения могут быть использованы как физкультминутки и как части других занятий, а также в индивидуальной работе с детьми. Комплекс гимнастики "Осень в лесу" 1) Обычная ходьба Зашагали ножки: топ-топ-топ. Прямо по дорожке: топ-топ-топ. Ну-ка веселее: топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ. 2) Ходьба на пятках, руки за спиной Осень в гости к нам пришла, Дождь с собою принесла. Мелкий дождик моросит, У деревьев грустный вид. 3) Ходьба на носках, руки на поясе Шорох тихий раздается - Кто-то по лесу крадется, Заяц путает следы И уходит от беды. 4) Легкий бег по кругу друг за другом Начался листопад, Листья по ветру летят. Раз листочек, два листочек, Покатились вдоль обочин. И опять мы шагаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Нам идти легко! Построение в круг. Общеразвивающие упражнения "Дышим лесным воздухом" И.п. - ноги врозь, руки внизу. 1 - руки через стороны вверх (вдох); 2 - руки через стороны вниз (выдох). Повторить 4 раза. "Отгоняем комаров" И.п. - ноги слегка расставить, руки внизу. 1 - руки вперед; 2 - вверх, помахать кистями рук, посмотреть на них; 3-4 - руки через стороны вниз. Повторить 4 раза. "Деревья клонятся от ветра" И.п. - ноги врозь, руки внизу. 1-2 - наклон вперед, не сгибая колен, руки в стороны, голову прямо - выдох. 3-4 - и.п. Повторить 4-5 раз. "Осторожно листопад" И.п. - ноги слегка расставить, руки в стороны. 1-2 - присесть, указательными пальцами коснуться носочков ботинок; 3-4 - и.п. Повторить 4-5 раз. "Поймаем листочки" И.п. - ноги слегка расставить, руки на поясе. Подскоки (6-8) с хлопком перед собой, сказать "хлоп". Повторить 3 раза чередуя с ходьбой. Игра "Сердитый ежик" (упражнение на дыхание) Стоя, ноги на ширине плеч, голова опущена вниз — вдох, повернуть голову вправо — выдох: «фр-р!»; затем влево. Пальчиковая гимнастика «Ежик» Ежик, ежик колкий, (руки сложить в замок) Покажи иголки. Вот-так, вот-так, (выпрямить пальчики) Покажи иголки. Ежик, ежик колкий, (руки сложить в замок) Убери иголки. Вот-так, вот-так, (выпрямленные пальчики сложить в замок) Убери иголки. Массаж ладоней (круговые движения мячей "ежиков" между ладонями) Ежик, ежик - чудачок, Сшил колючий пиджачок. Спрячем в руки мы ежа, Не найдет его лиса. Покатай его немножко - След оставит на ладошке! Ходьба в колоне по одному Как красив осенний лес, Полный сказочных чудес! Ходьба по мешочкам с камешками Мы по камешкам пойдем Ручеек мы обойдем! Ходьба в колоне по одному Мы шагаем дружно! Нам домой скорее нужно.
|
официальный сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка - детского сада № 232 "Жемчужинка" г. Ульяновска — https://dou232.gosuslugi.ru.Информация , размещенная на данном сайте является неактуальной.ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯРЕГИСТРАЦИИ НА САЙТЕ НАВИГАТОР
Горячая линия для многодетных Проживающие в городе многодетные родители могут обращаться по телефону 41-23-93. Всех обратившихся проконсультируют специалисты Управления по делам семьи администрации Ульяновска. Звонки принимаются с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00). В остальное время звонки на горячую линию будут записаны на автоответчик, поэтому оставляйте свои координаты, чтобы затем с вами могли связаться и ответить на интересующий вас вопрос.
Сайт bus.gov.ru реализует возможность познакомиться с результатами НОКУ (независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность), а также оставить отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями, с приглашением заинтересованных лиц воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций.Адрес в сети «Интернет»: http// bus.gov.ru
ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области - 8(8422)27-19-23 Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области 8(8422)58-52-20 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области 8(8422)58-92-86 Общероссийский детский телефон доверия с единым номером 8-800-2000-122, по которому можно получить консультативно- психологическую помощь при возникновении любой сложной жизненной ситуации Телефонная линия Следствеенного управления следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области "Ребёнок в опасности" 8(8422)41-16-15, 123 Ульяновская областная клиническая наркологическая больница телефон доверия 8(8422)717-717, по рабочим дням с 8.00 до 16.00 Телефон "горячей линии" по фактам распространения снюса -112 На базе нашего детского сада продолжает свою работу КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ для родителей имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: заместителя заведующего по УВР, воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда. В целях своевременного принятия мер по устранению коррупционных проявлений и предотвращению причин им способствующих, в фойе детского сада, в административном блоке, размещен "Ящик доверия" с целью рассмотрения обращений граждан.
Методические пособия, разработанные, опробированные и изданные МБДОУ ЦРР детским садом № 232
Уважаемые родители! В целях поддержания чистоты и охраны здоровья ваших детей - убедительная просьба при входе в детский сад надевать бахилы! |