![]() Консультация для воспитателей на тему:
Требования к организации детского труда. 1. Систематичность детского труда. 2. Посильность рабочей нагрузки. 3. Единство детского сада и семьи в решении задач трудового воспитания. Задачи труда в развитии личности. 1. Уважение к людям труда воспитывается в самообслуживании и хозяйственно – бытовой работе. 2. В труде по уходу за животными и растениями формируется бережное отношение к природе, наблюдательность. 3. Ручной труд обогащает сенсорный опыт ребёнка, способствует развитию конструктивного мышления, творчества. 1. Виды труда. Хозяйственно – бытовой труд. Дежурство обеспечивает систематичность включения ребенка в данный вид труда. Все трудовые процессы для детской старшей группы может быть разделены на 2 группы: - определённая периодичность выполнения (уборка игровых уголков, мытьё строительного материала); - повседневные потребности жизни коллективизма (помощь воспитателю, няне, помощь в занятиях, игре и т.д.). 2. Труд в природе Предполагает выращивание растений на природе (цветнике и огороде), систематическая работа по уходу за живыми и комнатными растениями. Содержание труда (складывается из следующих процессов: вскапывание, полив, рыхление, прополка и т.д.). 3. Ручной труд Программные задачи требуют от воспитателя организовать работу так, чтобы умения и навыки полученные детьми на занятиях по конструированию, использовались в изготовлении поделок из различных материалов вне занятий. Требования к ручному труду. 1. На каждом занятии предусматривать усложнение технических и конструктивных навыков в работе. 2. Готовить детей к трудовой деятельности: - формировать представления о способах работы, соответствие навыками; - заинтересовать детей данным видом материала вызвать желание поработать с ним. 3. Вне занятий должны применяться конструктивные и технические навыки. 4. На занятиях и в труде применять специальные для этих видов деятельности педагогического приёма, должны быть использованы в воспитательных целях (например, научить делать выкройку, чертёж и т.д.). 5. Привлекать каждого ребёнка к изготовлению поделок вне занятия. 6. Поделки, изготовленные детьми должны быть не только интересны по содержанию, но и находить применение. 7. Предусмотреть усложнение предлагаемой детской работы. 8. Место и роль воспитателя в процессе труда. Посильность рабочей нагрузки. Величина нагрузки влияет на отношение ребёнка к труду. Чтобы определить оптимальные нагрузки, регистрируют внешние признаки утомления ребёнка во время работы (цвет лица, частота пульса, дыхание до и после физических нагрузок). Характеристика благоприятной нагрузке. Такие нагрузки «самочувствие хорошее» характеризуются учащение пульса 6-7 ударов. При допустимой нагрузки пульс учащается на 8-10 ударов. Самочувствие удовлетворительное. Утомление не отличается. При неблагоприятной нагрузке. При таких нагрузках частота пульса и дыхания значительно увеличивается. Самочувствие детей плохое, многие раздражены. Для правильного дозирования нагрузок необходимо дать оценку физической работоспособности детей, которая зависит от ряда факторов:
Типы детей высшей нервной системы.
Физическую работоспособность можно повысить путём систематической тренировки. Для определения допустимой физической нагрузки необходимо учитывать длительность, интенсивность, характер действий в работе. Для детей 5-6 лет, работа в высоком или среднем темпе, трудовых процессов 7-10 минут. Чередование работы позволяет увеличить время работы. Динамическая нагрузка выступает как активный отдых. Хозяйственно-бытовой труд (уборка, мытьё и т.д.) может длиться до 30 минут, т.к. эта работа состоит из разнообразных динамических операций, не требующих большого физического направления. Ручной труд до 35-40 минут, т.к. он очень привлекательный (интересны и разнообразны требующие операции). Единство детского сада и семьи в решении задач трудового воспитания. Трудовое воспитание в семье и в дошкольном учреждении преследует единые цели и задачи, однако содержание и методы решения этих задач различаются, т.к. труд детей в семье имеет свою специфику. Трудовые обязанности и поручения у ребёнка в семье по своему содержанию многообразнее, чем в детском саду. Процесс труда в семье более продолжителен, а в детском саду он ограничивается рамками режима. В семье чаще, чем в детском саду практикуется совместная трудовая деятельность взрослых и детей и в свободное общение их со взрослыми. В дошкольном учреждении преобладает общение воспитателя с детским коллективом. Дома ребёнок может пользоваться привилегиями, в детском саду он равноправный член среди сверстников, где у всех одни обязанности и требования для всех едины. Труд в детском саду. В дошкольном учреждении работа детей чаще всего бывает коллективной. Поэтому труд носит целенаправленный, регламентированный характер, положительно влияет на развитие нравственно - волевых черт характера ребёнка. Труд в семье. Бытовой труд в семье является важнейшим средством нравственного воспитания. Совместный труд в семье способствует возникновению между родителями и детской духовной общности, развитию взаимоотношений, которое сплачивают семью и формируют коллективистскую направленность личности ребёнка. На трудовое воспитание детей в семье оказывают следующие факторы: - Общественная направленность родителей-интересы, убеждения, отношение к производственному и семейному труду. - Педагогическая культура родителей - понимание ими целей и задач нравственно- трудового воспитания. Организация жизни и деятельности детей, их системное участие в труде. - Семейные взаимоотношения-эмоциональная атмосфера в семье, уровень развития взаимопомощи, справедливое распределение домашнего труда.
|
Приемная компания в 1 класс. С 1.02.20 по 05.09.20 стартует приемная кампания оказания услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в 1 классы. Подать соответствующее заявление в образовательную организацию можно путем регистрации на портале образовательных услуг (detsad.cit73.ru) . Напоминаем, что с 1 февраля до 30 июня 2020 года регистрируются заявления в первый класс только в образовательные организации по закрепленной территории, с 1 июля по 5 сентября – по выбору образовательной организации при наличии свободных мест. Для формирования личного дела заявителю необходимо обратиться в образовательную организацию с оригиналами документов: 1) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя); 2) свидетельство о рождении ученика; 3) оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (только для детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс); Принятие решения о зачислении ребенка в первый класс образовательной организации или об отказе в зачислении в первый класс образовательной организации осуществляется после получения образовательной организацией заявления и документов. Обращаем Ваше внимание, что электронная очередь в каждой образовательной организации формируется в зависимости от даты и времени направленных электронных заявлений ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯРЕГИСТРАЦИИ НА САЙТЕ НАВИГАТОР
Горячая линия для многодетных Проживающие в городе многодетные родители могут обращаться по телефону 41-23-93. Всех обратившихся проконсультируют специалисты Управления по делам семьи администрации Ульяновска. Звонки принимаются с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00). В остальное время звонки на горячую линию будут записаны на автоответчик, поэтому оставляйте свои координаты, чтобы затем с вами могли связаться и ответить на интересующий вас вопрос.
Сайт bus.gov.ru реализует возможность познакомиться с результатами НОКУ (независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность), а также оставить отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями, с приглашением заинтересованных лиц воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций.Адрес в сети «Интернет»: http// bus.gov.ru
ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области - 8(8422)27-19-23 Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области 8(8422)58-52-20 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области 8(8422)58-92-86 Общероссийский детский телефон доверия с единым номером 8-800-2000-122, по которому можно получить консультативно- психологическую помощь при возникновении любой сложной жизненной ситуации Телефонная линия Следствеенного управления следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области "Ребёнок в опасности" 8(8422)41-16-15, 123 Ульяновская областная клиническая наркологическая больница телефон доверия 8(8422)717-717, по рабочим дням с 8.00 до 16.00 Телефон "горячей линии" по фактам распространения снюса -112 На базе нашего детского сада продолжает свою работу КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ для родителей имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: заместителя заведующего по УВР, воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда. В целях своевременного принятия мер по устранению коррупционных проявлений и предотвращению причин им способствующих, в фойе детского сада, в административном блоке, размещен "Ящик доверия" с целью рассмотрения обращений граждан.
Методические пособия, разработанные, опробированные и изданные МБДОУ ЦРР детским садом № 232
Уважаемые родители! В целях поддержания чистоты и охраны здоровья ваших детей - убедительная просьба при входе в детский сад надевать бахилы! |