Версия для слабовидящих

Консультация для родителей воспитателя Зинюровой Р.Г. на тему: «Скоро в школу!?...»

Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс?

Этот вопрос беспокоит многих родителей. Неясность здесь в том, что школы предъявляют к будущим первоклассникам разные требования.  Помочь родителям ответить на этот вопрос, совместно с семьей подготовить малыша к школе призван детский сад.

Есть среди определений готовности к школе, такое понятие - психологическая готовность. Что же это такое?

Психологическая готовность - это совокупность качеств личности и определенный уровень развития восприятия, мышления, памяти, внимания. Она включает в себя:

Интеллектуальную осведомленность: объем знаний, приобретенный опытным путем  и логически осмысленный. К интеллектуальной готовности относится и аналитическое мышление, которое начинает развиваться с младенчества и помогает устанавливать связи между предметами и явлениями – решать задачи.

Социальную и эмоционально – волевую готовность, которая включает в себя понимание и принятие новой роли – ученик,  со всеми степенями ответственности, а так же умением взаимодействовать с  взрослыми и сверстниками, задавая вопросы. Умение регулировать свои желания и подчинять свою деятельность правилам - это показатели волевой готовности к обучению в школе.

Учебную мотивацию.

Необходимо помнить, что без определенного уровня развития этих компонентов,  невозможно нормальное обучение ребенка в школе.

Хочется дать некоторые советы родителям будущих первоклассников по формированию учебных мотивов, так – как, по мнению психологов, это наиболее значимый компонент психологической готовности, который часто остается недостаточно развитым:

Стимулируйте исследовательскую активность малыша с самого раннего детства: старайтесь реагировать спокойно на сломанные игрушки и грязную одежду – интересуйтесь какую цель преследовал ребёнок, разбирая любимую машину или стоя в луже по колено…

Тревожность за жизнь ребенка должна быть разумной – чрезмерная опека родителей блокирует познавательную активность;

Помните, что в дошкольном детстве ведущая познавательная деятельность – игровая, и чрезмерное количество дополнительных учебных занятий является причиной нежелания идти в школу. Уделите больше времени совместным с ребенком играм, наблюдениям и экспериментам, спортивным мероприятиям;

Усвоение новых знаний будет эффективнее, если они сопровождаются положительными эмоциями – старайтесь хвалить ребенка, выполняя с ним учебные задания;

Интерес к обучению в школе передается от родителей: интересные рассказы о школьной жизни, рассматривание фотографий, яркие положительные эмоции при воспоминаниях о  школьных событиях близкими родственниками  и ожидание интересной школьной жизни для ребенка позитивно скажутся на развитии учебной мотивации.

Развитие познавательной активности и мотивации к обучению является зоной ответственности родителей, но если возникают трудности в  подготовке ребенка к школе, то на Ваши вопросы сможет ответить педагог – психолог  детского сада.

В помощь родителям организованы диагностические и консультативные встречи. Оформлены консультационные материалы по актуальным  вопросам: «Как оценить уровень готовности ребенка к школе», «Развиваем память», «Готовим руку к овладению письмом» и др.

Благодаря этим встречам, родители, включаясь в игровые задания, получают навыки взаимодействия с детьми и помогают им всесторонне подготовиться к новому виду деятельности – учебе.

Необходимо помнить, что на пороге школьного образования,  важно поддерживать  позитивный настрой ребенка и воспитывать самостоятельность в решении повседневных задач, а так же стимулировать доверительные отношения в семье.

Успехов в школе!

 

Вернуться на предыдущую страницу

Наши контакты:

432029, г.Ульяновск, ул. Корунковой, д.10

+7 (8422) 58-96-38

mdou232@bk.ru

Случайное фото:


Смотреть все фото>>
Разработчик сайта: Веб-студия R.W.S. Media Group