Версия для слабовидящих
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Методические рекомендации воспитателя Шафигулловой Р.А.

Обучение декоративному рисованию в средней группе

В средней группе воспитатель приучает создавать изображение предмета по частям: сначала самые крупные, затем более мелкие. Воспитатель обращает внимание на симметричность фигуры. На занятиях декоративного рисования воспитатель учит детей рисовать мазки, точки, прямые полоски, кольца, круги.

Воспитатель вырабатывает умение строить узор, располагая его элементы в определенном ритме на полосе, круге, квадрате. Дает вырезанные из бумаги платья, рукавички, фартуки, шапочки.

Дети учатся располагать элементы узора в определенной последовательности: в середине, по углам, по всему листу. Задача воспитателя научить создавать узор по образцу и по замыслу.

Если рисуем красками, то кисть держим:

- широкие линии и мазки – кисть наклонена;

- тонкие линии, точки – кисть вертикально.

Детей в этом возрасте начинаем учить не выходить за контур. Формируем слитное, плавное движение, без нажима.

Декоративное рисование начинается в 3 квартале (весной). Первые узоры на полосках бумаги. Для получения ровного мазка кисть следует полностью погрузить в краску. Полосы рисуем путем прикладывания ворса кисти плашмя к бумаге – получаем широкие полосы.

Воспитатель обращает внимание на ритмичность, цветосочетание элементов узора (полосы, точки).

Узор в квадрате (середина отмечается заранее). Обращаем внимание на симметричность узоров, показываем разные образцы. Например: - в одном – узор выполнен по сторонам и углам квадрата; в другом – в середине крупный узор, а в углах более мелкий.

Воспитатель сам подбирает цветовую гамму.

При показе ритмичности движений (узоров) воспитатель приговаривает: «еще, еще» или «так, так».

Сначала детям необходимо увидеть узор в целом, затем выделяем элементы узора, называем их, обращаем внимание на их повтор. Сухой кистью воспитатель указывает на образце повторные мазки, точки, делая движения, соответствующие их изображению.

В средней группе можно вызывать детей к доске, чтобы они нарисовали знакомые узоры.

Воспитатель пользуется словами: вначале, потом, затем, после этого – это лучше помогает детям запомнить все действия в определенном порядке.

В течение года добавляем цвета: коричневый, оранжевый, светло-зеленый. Учим смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

 

 

 

Вернуться на предыдущую страницу

Наши контакты:

432029, г.Ульяновск, ул. Корунковой, д.10

+7 (8422) 58-96-38


Случайное фото:


Смотреть все фото>>
Разработчик сайта: Веб-студия R.W.S. Media Group