Версия для слабовидящих

Консультация для родителей Сухановой С.Н.«Развитие мелкой моторики рук ребёнка»

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был умным и способным,то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего ребенка просто бесценны. Рисование, конструирование, лепка, аппликация и  создание разных поделок  из природного и бросового материала, рисование нитью, крупами, а так же различные упражнения (переборка круп, застегивание пуговиц и т.д.) играют важную роль в развитии ребенка – дошкольника. Все предметы, с которыми действует ваш малыш, и которые создаются им в результате продуктивной деятельности, играют роль наглядной опоры для речевых упражнений. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки косвенным образом влияют на общее интеллектуальное, психологическое развитие и на развитие речи ребенка ,а также готовят его к овладению навыков письма, что в будущем поможем избежать многих проблем школьного обучения.                          

     Рекомендуемые занятия и упражнения для развития для развития мелкой моторики рук: 

1 Лепка из глины и пластилина, теста, разноцветных салфеток.В  этом занятии развивается сила кисти и пальцев, обеспечивается смена тонуса мускулатуры рук. Старайтесь использовать мягкий  пластилин или глину хорошего качества и мягкое тесто, так как неокрепшая рука ребенка нуждается в щадящих нагрузках .Зимой прекрасным материалом для лепки становится снег-лепка снежков, снеговиков, снежных крепостей.                                                                                 

2 Изготовление разнообразных  поделок из бумаги, например, аппликация  из разноцветных салфеток (подбирая по цвету, отрывая,скатывая небольшие  кусочки салфетки, получаются комочки, которые детииспользуют для заполнения контура рисунка.

3Работая с ножницами: срезание уголков (из квадрата кру,из прямоугольника овал), нарезание полосок(дети тут же начинают их непроизвольно  скручивать, свивать, переплетать, перекрещивать, соединять одну с другой, в результате чего возникают разнообразные композиции), разрезание по диагонали (флажки, елочка), вырезание по контуру(загадка от карандаша),сминание(из фольги  и бумаги сдавить определенные формы,разнообразных животных),разрывание(ямки, горки и пригорки),обрывание (крона дерева, листочки),скручивание(ствол дерева, нос для Снеговика), оригамиявляется отличным упражнением для развития ассоциативного мышления требуют большой сноровки  (кораблик, самолетик, тюльпан, бабочка  и т.д.)и другие виды бумага–пластики,способствуют формированию координации движений. При выполнении поделок способом сминания и разрывания бумаги ребенок узнает не только свойства различных видов бумаги, но и в соответствии с этим согласует действия и усилия. Работа с плотной бумагой требует большого напряжения и умения - это положительно сказывается на моторные функции руки.

4 Изготовление вместе с детьми поделки из природного материала: желудей, шишек, соломы и других доступных материалов. В качестве дополнительных материалов можно использовать: бумагу различного качества и цвета, фольгу, пластилин, проволоку, нитки, камешки, клей и т.д.

5 Хорошо формирует мелкую моторику рук нанизывание на леску, проволоку пуговиц, бусинок(бусы для мамы), макарон(елочка), создание картин  с использованием этих материалов.                                                                                                         

6 Рисование кистью, карандашами, пальцами, ладошками, ватными палочками,раскрашивать картинки,расписывать акриловыми красками  на камушки.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно.                                        Уважаемые родители, не откладывайте развитие мелкой моторики руки.

Вернуться на предыдущую страницу

Наши контакты:

432029, г.Ульяновск, ул. Корунковой, д.10

+7 (8422) 58-96-38

mdou232@bk.ru

Случайное фото:


Смотреть все фото>>
Разработчик сайта: Веб-студия R.W.S. Media Group