Версия для слабовидящих
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

«Эффективные методы развития речи-рассуждения»

Овладение  связной  речью  позволяет  дошкольникам  легче  освоить  школьную  программу в будущем  и  благотворно  влияет  на  развитие  ребенка  в  целом.

Развитие  речи  детей  длительный  и  сложный  процесс тесно связанный с  созреванием  определенных  отделов  головного  мозга,  совершенствованием  психических  процессов, мышления.

В    методике  развития  речи  детей  дошкольного  возраста предполагается  проводить  систематическую  работу  по  развитию  описательного  и  повествовательного  связного  высказывания  в  старшем  дошкольном  возрасте, при этом недостаточно внимания уделяется формированию речевых навыков использования речи-рассуждения. Это связано с тем, что традиционно формирование  умений  рассуждать долгое время  относили  к  школьному  периоду  обучения, так как полагали, что данный тип речи достаточно сложный в содержательном и языковом отношении. Суть рассуждения заключается не только в констатации определенных признаков, действий и фактов, но и в анализе, обобщении имеющегося опыта.  Основой  для  рассуждения  являются  накопленные  знания,  которые  влияют  на  его  глубину.  Установление  причинно-следственных  связей  в  рассуждении  предполагает  использование  сложных  синтаксических  конструкций,  более  четкую  логику  высказывания. Речь-рассуждение строится на основе доказательств.

      Формировать у детей  представления о структуре рассуждения, используя различные варианты моделей («Домик», «Дерево» и пр.). В процессе работы с моделями дошкольники усваивают то, что рассуждение должно начинаться с тезиса, далее необходимо приводить аргументы, которые должны быть достаточно убедительными, а заканчиваться высказывание должно выводом.

       Проводить мероприятия по чтению произведений художественной литературы. В содержание беседы после прочтения литературного произведения должны входить репродуктивные вопросы, направленные на систематизацию представлений, на уточнение смысла произведения и проблемно-поисковые, которые стимулировали детей давать объяснения и рассуждать по содержанию, устанавливать причинно-следственные связи и отношения.

Кроме мероприятий по чтению произведений детской художественной литературы и их обсуждению в работе по развитию речи-рассуждения  нужно  использовать наблюдения за природой и элементарную опытно-экспериментальную деятельность. В процессе наблюдений и экспериментирований дети учатся рассуждать и объяснять  различные явления и процессы. Эти виды работы будут развивать мыслительные операции, познавательные интересы, обогащать словарь, создавать естественные ситуации использования рассуждений.

 

 

 

Вернуться на предыдущую страницу

Наши контакты:

432029, г.Ульяновск, ул. Корунковой, д.10

+7 (8422) 58-96-38


Случайное фото:


Смотреть все фото>>
Разработчик сайта: Веб-студия R.W.S. Media Group