ПРАЗДНИКИ НА ВОДЕ Праздники на воде являются неотъемлемой частью обучения плаванию. Они создают условия для творческого проявления умений детей в веселых играх и соревнованиях, для укрепления дружеских взаимоотношений в детском коллективе. Участие в праздниках объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, приносит большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение. Разнообразная тематика (например, «Праздник Нептуна», «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!», «День пловца», «Мы — моряки», «В аквариуме» и др.), соответствующие содержание, оформление и организация праздника пробуждают выдумку и фантазию у взрослых, активность и инициативу у детей, повышают у дошкольников интерес к дальнейшему совершенствованию в плавании. Праздники на воде—это прежде всего эффективная форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты. Вместе с тем во время праздника выявляются умения ребенка проявлять свои физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях, мобилизовывать свои силы в соревнованиях. Праздники на воде оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная со сверстниками деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивают коллектив, вызывают у детей чувство ответственности. Дети приучаются сопереживать успехам и неудачам товарищей, радоваться их достижениям, поддерживать хорошие, дружеские отношения между собой, быть предупредительными и заботливыми к младшим по возрасту. У ребенка воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом развивается уважение к партнерам по игре, команде соперников. Соревновательный характер игр и упражнений на празднике способствует воспитанию у детей целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств. Участие в праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в плавании для достижения желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям физической культурой. » Большое воспитательное значение имеет слаженная деятельность взрослых — сотрудников дошкольного учреждения, родителей, представителей шефствующих предприятий и спортивных организаций, их совместное участие в подготовке и проведении праздника. Праздник на воде должен быть настоящим праздником для детей. Недопустимо его перерастание в развлекательное зрелище для взрослых.4 Организаторам праздника необходимо позаботиться, чтобы дети все вместе и поочередно командами участвовали в разных номерах программы, помогали ведущим и судьям. Детям свойственно эмоционально-действенное восприятие происходящих на празднике соревнований, эстафет, аттракционов. Часто они слишком бурно реагируют на победу и неудачу своих товарищей, очень громко кричат, визжат, топают ногами. Хотя и понятно желание детей поддержать соревнующихся, важно все же. чтобы они умели сдерживаться, выражать свои чувства более спокойно. Взрослые должны помнить об этом и стремиться к поддержанию на празднике разумной организованности и дисциплинированного поведения детей. В то же время следует чутко относиться ко всяким эмоциональным проявлениям и не заглушать радость ребенка частыми и неоправданными замечаниями. Успешное проведение праздника, его разностороннее воздействие на детей могут быть достигнуты при условии своевременной и целенаправленной подготовки к нему. Подготовка к празднику начинается заранее и ведется планомерно. Ее осуществляют весь коллектив детского сада, родители, представители шефствующих организаций. Сценарий праздника составляется заранее. Окончательное его утверждение происходит примерно за две недели до проведения праздника, когда будут определены количество участников, программа номеров, ведущий. Содержание детских выступлений намечается с учетом подготовленности, интересов и склонностей дошкольников. На этой основе составляются инсценировки, подбираются забавы, тексты, готовятся костюмы. При распределении ролей принимаются во внимание также внешность и характер каждого из детей, способность ребенка входить в тот или иной образ. Подготовка детей к празднику ведется исподволь, постепенно, так, чтобы не возникало необходимости в неоднократных массовых репетициях. В эстафетах, играх, соревнованиях используются известные детям двигательные задания. Чтобы праздник прошел слаженно, без задержек, доставил участникам выступлений и зрителям эстетическое наслаждение, необходимо тщательно продумать все детали его организации и оформления. Каждый взрослый должен четко представлять себе, каковы будут его обязанности на празднике. Воспитатели, помимо подготовки костюмов, оформления и т. п., должны привести детей в бассейн и переодеть их. Воспитатели знают сценарий и роль каждого участника и действуют в соответствии с ним, помогая ведущему. Медицинская сестра обеспечивает соответствующую гигиеническую обстановку, помогает детям мыться и вытираться, сушить волосы. Она следит за тем, чтобы дети после участия в программе не оставались среди зрителей в мокрой одежде, обязательно переодевались. Ей также необходимо предусмотреть, где дети — участники праздника — переоденутся и оставят обувь, в каком порядке посетят душ. Ответственная часть подготовки к празднику ложится на музыкального, руководителя. Ему поручается подобрать песни, танцы, музыкальные произведения, разучить их, при необходимости сделать запись отдельных музыкальных фрагментов на магнитофонную ленту, обеспечить своевременную трансляцию их по ходу праздника. Художественное оформление бассейна должно вызывать у детей приподнятое настроение и радостное ожидание праздника. Желательно, чтобы в подготовке и проведении праздника деятельно участвовали родители. Это поможет им лучше узнать своих детей, сблизиться с ними. В практике работы детских садов имеется немало положительных примеров творческого подхода коллективов дошкольных учреждений к проведению праздников на воде. Продолжительность праздника 40—45 мин. Малышам рекомендуется находиться на празднике в бассейне не более 20 мин. Праздник Нептуна (сценарий) В помещении бассейна звучит марш «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского). Дети в красочных костюмах заходят в бассейн, рассаживаются. Под звуки марша из оперы Д. Верди «Аида» входит царь морей и океанов Нептун с тремя дочками я свитой богатырей. Они совершают круг почета, Нептун садится на трон, дочери и свита располагаются рядом. Нептун произносит: Гордый я морей властитель, Рыб, дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском Весь усыпан янтарем. Поздравляю вас с праздником Нептуна! Желаю вам попутного ветра, Семь футов под килем и обойти все морские рифы! Дети исполняют «Танец русалочек и лилий» под музыку Е. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля». Во время танца незаметно появляются черти. Они прячутся среди гостей. Под музыку «Клоун» Д. Кабалевского черти выскакивают на бортик и начинают баловаться, толкать друг друга, брызгаться водой (из ведер), прыгают в воду. В воде исполняется «Танец чертей» (прыжки и кувырки в воду). Нептун, устав от шума, хватается за голову, вся его свита приходит в ужас. Нептун. Ох, надоели же вы, черти. Замрите! (Черти замирают, успокаиваются.) Дочь моя старшая, есть ли у тебя какое-нибудь желание? Старшая дочь. Не хочу я нарядов ни золотых, ни парчовых, не хочу я коралловых ожерелий, я хочу белый жемчуг со дна морского... Нептун, Вот вам, черти, мое последнее для вас испытание — прощу и расколдую, если достанете дочке моей жемчуг со дна морского. Черти с большим энтузиазмом выполняют повеление Нептуна: ныряют и достают со дна затонувшие игрушки. Нептун. Ладно, черти, искупили вы свою вину, прощаю вам все грехи. Обрадованные черти уплывают, уходят обсушиться и, переодевшись, возвращаются. Средняя дочь Нептуна плачет, рыдает, никак не может успокоиться. Нептун. Дочь моя средняя, о чем ты плачешь? Средняя дочь. Я тоже хочу сказать о своем желании детям. Я загадаю загадку, а если ребята отгадают, то отгадка оживет и к ним в гости придет. Скачет зверюшка, Не рот, а ловушка, Попадут в ловушку И комар, и мушка.(Дети отгадывают.) В это время появляются лягушата, они встают вокруг бассейна и исполняют танец под музыку В. Шаинского «Чунга-Чанга». Затем ныряют в воду. В бассейне появляются четыре цапли. Проводится игра в воде «Цапли и лягушки». Нептун (обращается к третьей дочери). Дочь моя младшая, есть ли у тебя какое-нибудь желание? Младшая дочь. Хочу, чтоб приплыли ко мне мои подружки — рыбки золотые. Под музыку В. Шаинского «Рыбка золотая» в помещении бассейна появляются золотые рыбки. Они танцуют, а затем прыгают в воду, плавают, резвятся. Неожиданно появляются четыре рыбака с сеткой. Затевается игра «Рыбаки и рыбки». (Лягушки и рыбки после своих номеров выходят из бассейна, принимают душ, обсушиваются и переодеваются.) Нептун. Есть в моем царстве морском и свои спортивные команды. Ударяет жезлом, и появляются дельфины. Начинаются морские олимпийские игры. Первыми проводятся соревнования с обручами (ныряние с бортика в обруч). Затем организуется соревнование с мячами (проплывание на спине с мячом в руке). Нептун приветствует победителей. Обращается к своей свите: «Теперь пришла пора ловкость показать моим богатырям». Богатыри оставляют щиты и мечи, входят в воду под музыку из оперы Д. Верди «Аида». Богатыри соревнуются в плавании кролем. Нептун поздравляет победителей. Нептун (спрашивает у детей). Кого нет на нашем празднике? Дети отвечают, что нет Водяного. (Все зовут Водяного.) И вдруг неожиданно вместо одного Водяного появляются по очереди целых четыре («Я Водяной... Я Водяной...» и т. д.). Нептун страшно удивляется, почему Водяных четыре и кто же настоящий. Среди Водяных проводится соревнование в плавании на спине. В руках у Водяных чашки, полные воды. Затем из этих чашек Водяные брызгают на гостей и всех участников праздника. Все веселятся. Раздаются звуки зажигательной «Ламбады», появляются негритята, они танцуют «Ламбаду» и раздают участникам праздника апельсины. Все дети включаются в общий танец на песке. Они увлеченно танцуют «Ламбаду». Праздник заканчивается.
|
официальный сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка - детского сада № 232 "Жемчужинка" г. Ульяновска — https://dou232.gosuslugi.ru.Информация , размещенная на данном сайте является неактуальной.ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯРЕГИСТРАЦИИ НА САЙТЕ НАВИГАТОР
Горячая линия для многодетных Проживающие в городе многодетные родители могут обращаться по телефону 41-23-93. Всех обратившихся проконсультируют специалисты Управления по делам семьи администрации Ульяновска. Звонки принимаются с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00). В остальное время звонки на горячую линию будут записаны на автоответчик, поэтому оставляйте свои координаты, чтобы затем с вами могли связаться и ответить на интересующий вас вопрос.
Сайт bus.gov.ru реализует возможность познакомиться с результатами НОКУ (независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность), а также оставить отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями, с приглашением заинтересованных лиц воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций.Адрес в сети «Интернет»: http// bus.gov.ru
ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области - 8(8422)27-19-23 Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области 8(8422)58-52-20 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области 8(8422)58-92-86 Общероссийский детский телефон доверия с единым номером 8-800-2000-122, по которому можно получить консультативно- психологическую помощь при возникновении любой сложной жизненной ситуации Телефонная линия Следствеенного управления следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области "Ребёнок в опасности" 8(8422)41-16-15, 123 Ульяновская областная клиническая наркологическая больница телефон доверия 8(8422)717-717, по рабочим дням с 8.00 до 16.00 Телефон "горячей линии" по фактам распространения снюса -112 На базе нашего детского сада продолжает свою работу КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ для родителей имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: заместителя заведующего по УВР, воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда. В целях своевременного принятия мер по устранению коррупционных проявлений и предотвращению причин им способствующих, в фойе детского сада, в административном блоке, размещен "Ящик доверия" с целью рассмотрения обращений граждан.
Методические пособия, разработанные, опробированные и изданные МБДОУ ЦРР детским садом № 232
Уважаемые родители! В целях поддержания чистоты и охраны здоровья ваших детей - убедительная просьба при входе в детский сад надевать бахилы! |