![]() Добро пожаловать на сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка - детского сада № 232 "Жемчужинка" г. Ульяновска.Адрес: 432029, ул. Корунковой, д. 10. тел.:+7 (8422) 58-96-38 (заведующая), +7 (8422) 58-96-39 (медики и педагоги) Заведующая: Румянцева Ирина Львовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №232 «Жемчужинка» является звеном муниципальной системы образования г.Ульяновска, обеспечивающий помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охрану и укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей и необходимую коррекцию нарушений развития, усвоение детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в образовательном учреждении. Детский сад № 232 Засвияжского района г. Ульяновска открыт в сентябре 1987 года. Согласно проекту детский сад рассчитан на 14 групп для детей. В настоящее время функционирует 14 групп, из них 2 группы – младшего возраста и 12 – дошкольных групп. Количественная и качественная характеристика педагогических кадров - всего педагогических работников - 42, из них имеют высшую квалификационную категорию - 11, первую - 8, вторую - 28 , без категории - 0. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №232 «Жемчужинка» осуществляет свою деятельность на основании:
Содержание учебно-воспитательного процесса осуществляется на основе комплексной программы "Детство" Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. - СПб: "Детство-Пресс", 2014г. и парциальным программам Петерсон Л.Г., Холина Н.П. "Раз- ступенька, два-ступенька"- М.: "Бином", 2019 г.; Петерсон Л.Г. Кочемасова Е.Е. "Игралочка"-издательство "Бином", 2020 г.; Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников.-М.: ТЦ Сфера, 2009 г.; Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет: программа: методические рекомендации.-М.: Вента-Граф. 2009;Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Н.Н. Авдеева. Основы безопасности детей дошкольного возраста. - М.:Просвещение, 1998. Образование и воспитание ведется на русском языке. Приоритетным направлением работы дошкольного учреждения является гуманитарно-экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста. Выбор именно такого направления был обусловлен рядом причин. Во-первых, дисбаланс между естественной и искусственной средой обитания в пользу последней. Во-вторых, наличие в непосредственной близости к детскому саду уникального бассейна реки Свияга, находящегося на грани экологического бедствия. Реализация задач данного направления осуществлется по программе "Детство" и авторским программам, разработанным на основе программы "Детство": Апполонова Н.И., Баранникова Э.Э., Румянцева И.Л. "Прикоснись к природе сердцем" - интегрированная программа по экологическому образованию и воспитанию детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста; Грачева Н.М. "Хочу все знать" - по ознакомлению старших дошкольников с простейшей историей Отечества и краеведением и по ознакомлению детей 5-го года жизни с окружающим миром на основе краеведения; Иванова Н.П., Кривошеева Г.А. "Фольклор для малышей" - по приобщению детей к культуре и быту русского народа; Рыбакова Н.В. "Семицветик" - по изобразительной деятельности. Детский сад является консультационным центром пропаганды экологических знаний среди педагогов и населения микрорайона, города и области. Дошкольное учреждение занимается инновационной практической деятельностью, организует обмен инновационным опытом работы по гуманитарно-экологическому образованию детей дошкольного возраста между дошкольными учреждениями района, города, области и региона. Для реализации поставленных задач в детском саду создана соответствующая современная предметно-развивающая среда: Зимний сад с богатым видовым разнообразием растений и животных, кабинет естествознания, где проводятся занятия по экологии и краеведению с детьми всех возрастных групп. В соответствии с современными требованиями оформлена изостудия, где педагоги дополнительного образования занимаются с детьми рисованием, аппликацией, лепкой, ручным трудом. Музыкальные занятия, праздники и развлечения с детьми проходят в музыкальном зале; функционируют физкультурный зал и бассейн. Особенности концепции: в основе экологического образования ребёнка-дошкольника лежат адаптированные для этого возраста ведущие идеи и понятия проблемы "Биосфера и человек", обеспечивающие экологическое образование, и выстроенные на интегрированной основе, оптимальном соотношении обучения и творчества, на единстве эмоционально-эстетического, интелектуального, гуманистического и действительного компонентов общения ребёнка с природой и социальной средой. Особенности учебной деятельности. ![]() Заведующая детским садом Румянцева Ирина Львовна Ведущими методическими средствами работы с детьми являются:
Отличие от массового ДОУ.
|